На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), состоялась закладка киля второго многоцелевого сухогрузного теплохода класса "Волго-Дон макс" проекта RSD19 типа "Хазар" дедвейтом около 6750 тонн.
Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса). Класс Российского Морского Регистра судоходства – ЛУ2 [1] I А1. Судно в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеет максимально возможные для ВДРК габариты. При характеристической для ВДРК осадки 3,6 м в реке дедвейт составляет около 4340 т, наибольший дедвейт в море – 6750 т. Всего заказано четыре судна, опцион еще четыре судна.
В отличии от находящихся в постройке других судов проекта класса "Волго-Дон макс" (пр. 006RSD02 типа "Надежда", 006RSD05 типа "Гейдар Алиев", 005RSD06.01 типа "Челси"), суда пр. RSD19 имеют более высокий класс для эксплуатации в море – I ограниченный и более высокий стандарт прочности корпуса при несколько меньшем дедвейте на ограниченных осадках.
Предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров и опасных грузов в Средиземном, Каспийском, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Габаритная длина судна пр. RSD19 139,95 м, ширина 16,50 м, высота борта 6,00 м. Вместимость четырех грузовых трюмов 10960 куб. м. Люковые закрытия типа фолдинг.
Судно двухвальное, с винтами фиксированного шага, скорость в эксплуатации не менее 10,5 узлов, суммарная мощность главных двигателей (СОД) 2400 кВт. Основное топливо - IFO380. Мощность подруливающего устройства - 200 кВт. Автономность по топливу - 20 суток. Экипаж - 13 человек.
Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса). Класс Российского Морского Регистра судоходства – ЛУ2 [1] I А1. Судно в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеет максимально возможные для ВДРК габариты. При характеристической для ВДРК осадки 3,6 м в реке дедвейт составляет около 4340 т, наибольший дедвейт в море – 6750 т. Всего заказано четыре судна, опцион еще четыре судна.
В отличии от находящихся в постройке других судов проекта класса "Волго-Дон макс" (пр. 006RSD02 типа "Надежда", 006RSD05 типа "Гейдар Алиев", 005RSD06.01 типа "Челси"), суда пр. RSD19 имеют более высокий класс для эксплуатации в море – I ограниченный и более высокий стандарт прочности корпуса при несколько меньшем дедвейте на ограниченных осадках.
Предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров и опасных грузов в Средиземном, Каспийском, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Габаритная длина судна пр. RSD19 139,95 м, ширина 16,50 м, высота борта 6,00 м. Вместимость четырех грузовых трюмов 10960 куб. м. Люковые закрытия типа фолдинг.
Судно двухвальное, с винтами фиксированного шага, скорость в эксплуатации не менее 10,5 узлов, суммарная мощность главных двигателей (СОД) 2400 кВт. Основное топливо - IFO380. Мощность подруливающего устройства - 200 кВт. Автономность по топливу - 20 суток. Экипаж - 13 человек.