Время поднимать

- A + КомментарииПрочитано 378 раз   |
На рынке грузоподъемной техники, казалось бы, давно и прочно укоренились зарубежные гиганты, имеющий огромный опыт за плечами и широчайший спектр продукции в каталогах. Однако кризис последних лет серьезно перетряхнул экономику и смешал карты многим игрокам.

Сегодня за качественными кранами и другими подъемными системами заказчики все чаще обращаются к российским производителям подъемно-транспортного оборудования. Одним из лидеров рынка является "Производственное Объединение "Технорос", которое предлагает оборудование, соответствующее даже самым экстремальным требованиям заказчика, по индивидуальным проектам и по вполне доступным ценам.

Яркий пример — благодаря кранам "Технороса" были собраны, протестированы и запущены ракеты с космодрома "Восточный". Шесть кранов с пролетом 44 м и грузуподъемностью 30/5, 50/10, 100/30 тонн (по две единицы каждого) — именно такое оборудование поставил "Технорос" в Амурскую область, чтобы в дальнейшем мы могли гордиться успехами наших космонавтов. Для судостроительной отрасли у компании тоже есть немало интересных предложений.

О том, как удалось отечественному производителю достичь такого уровня, корреспонденту "Корабел.ру" рассказал генеральный директор "Производственное Объединение "Технорос" Андрей Почтеннов.

Ваша компания, как указано на сайте, возникла в 1991 году. С тех пор прошло четверть века — немалый срок для современной России. Что "Технорос" представляет из себя сегодня?

— Сегодня ПО "Технорос"включает в себя предприятия, которые создают различные типы оборудования: это и грузоподъемные краны, для перевалки сыпучих грузов, и судовозное, судопусковое оборудование для оснащения верфей и судоремонтных заводов.

У "Технороса" есть все для производства машиностроительной продукции: несколько специализированных конструкторских бюро, неплохо оснащенные производственные мощности, развитая сервисная служба. Общая численность персонала на сегодня составляет более 300 человек. Инженеры-конструкторы различной специализации, работающие в компании, в год выпускают пять-семь абсолютно новых проектов оборудования.

Хочу подчеркнуть, что мы не серийное предприятие, в основном мы выпускаем уникальную технику. Наше оборудование имеет специфические технические характеристики и часто эксплуатируется в сложных условиях: при сверхнизких или сверхвысоких температурах, в сейсмоопасной зоне, во взрыво- или пожароопасной среде.
 
"Технорос"

Это интересно. А какие уникальные заказы вы в последнее время выполняли?

— Например, мостовой металлургический скрапозавалочный кран, грузоподъемностью 120+32/10 т, запущенный в этом году на Белорусском металлургическом заводе. Это кран, который циклически загружает скрап в печь. При этом происходит так называемый тепловой удар, колоссальный выброс пламени, от которого часть металлоконструкции, которая находится над печью, сильно нагревается. Техника должна не просто не сгореть, но и длительное время сохранять свои эксплуатационные характеристики. Для достижения этой цели применены современные технические решения: под пролетными балками размещены теплозащитные экраны, а система управления смонтирована внутри одной из пролетных балок, теплоизолированной изнутри, чтобы быть защищенной от температурных перепадов. Это была непростая инженерная задача, которая не всем под силу, но мы ее благополучно решили.

Другой пример — мостовой шахтный кран грузоподъемностью 60 т, установленный в Апатитах. Эта уникальная машина имеет глубину опускания груза 550 метров. Для сравнения: обычно мостовые краны имеют значение этого параметра в 20м, в редких случаях, в эллингах до 40 метров. Заказчику кран необходим для обслуживания шахты глубиной в полкилометра, причем опускать не только грузы, но и людей. В России очень немного таких сложнейших изделий, а те, что есть, в основном, сделаны еще в советское время.

Одна из последних новинок: сейчас "Технорос" изготавливает большую машину для гидроэлектростанции в Киргизии — это козловой кран грузоподъемностью 560 тонн, который фактически будет отвечать за работоспособность плотины. Дополнительный механизм подъема на поворотной стреле длиной 25 м, грузоподъемностью 5 т, обеспечит выполнение специальных операций.
 
Мостовой металлургической кран / "Технорос"

Чем для вас работа по уникальным заказам привлекательнее, нежели работа по серийным? Разве массовый выпуск продукции не проще и дешевле?

— Каждая фирма ориентируется на своего покупателя. Клиентами "Технороса" в основном становятся те компании, которым нужна не серийная продукция, а оборудование, специально адаптированное под условия эксплуатации заказчика и соответствующее особым требованиям технического задания. Именно поэтому основной компетенцией "Технороса" является инжиниринг, работа в сложных, нестандартных условиях, а важным элементом производственной деятельности – конструктор.

Для достижения конкурентоспособной цены для наших заказчиков мы применяем современные технологии при проектировании, которые обеспечивают важную возможность – изготавливать некоторые узлы не на собственных производственных мощностях, а в цехах сертифицированных партнеров, которые находятся недалеко от заказчика. Но важный момент: все, что принято называть "ноу-хау", мы изготавливаем на своих мощностях.
Если нам нужно поставить кран во Владивостоке, зачем его "тащить" из Санкт-Петербурга? У нас есть партнеры на Дальнем Востоке России, в Китае и в Южной Корее, которые могут изготовить металлоконструкции по нашим чертежам. Изготовление крупных (часто негабаритных) металлоконструкций там будет экономически эффективно. Так, кстати, работают многие западные машиностроительные компании.

Раз уж вы заговорили про западные компании, как раз хотел задать вопрос: как вы с ними на российском рынке соседствуете и как на мировом?

— На российском рынке мы с ними конкурируем. Причем сегодняшняя конъюнктура такова, что в России они сейчас присутствуют куда меньше, чем раньше. На частного клиента, прежде всего, влияет выросший курс евро — заказчик экономит и все чаще смотрит в сторону отечественных партнеров. А если говорить о государственных структурах, то в связи с санкциями не все иностранные коллеги допущены к поставкам, следовательно ситуация тоже складывается в пользу российского производителя. Что касается мирового рынка, то в основном мы ориентированы на страны Юго-Восточной и Центральной Азии.

Недавно поставили продукцию во Вьетнам, работаем с Индией, с другими странами. Наше предложение находится примерно посередине между дорогими европейцами и Китаем, который при низкой цене не может гарантировать соответствующее качество. В то время как мы можем обеспечить стабильное качество за приемлемую цену.

А какую продукцию во Вьетнам поставили?

— Портальный кран "ЗУБР-М-550" грузоподъемностью 32 тонны для монтажа буровых платформ и судов, а также для выполнения разгрузки судов снабжения и прочих перегрузочных операций. В начале февраля текущего года мы успешно прошли приемосдаточные испытания, и с этого момента машина исправно трудится в порту Вунгтау.
 
"Зубр-М-550" / "Технорос"

Вернемся в Россию. В какие порты, на какие терминалы вы поставляете технику? И что это за техника?

— Для различных отраслей промышленности номенклатура продукции сильно отличается. Контейнерные терминалы приобретают козловые контейнерные перегружатели; предприятия нефтехимической отрасли – мостовые и портальные грейферные перегружатели; металлургические комбинаты – оборудование из широкой линейки специальных мостовых и козловых кранов, оборудование для перевалки сыпучих грузов; морские и речные порты — портальные перегрузочные краны и судопогрузочные машины.

Если подробнее говорить о портах, то мы работаем с портами Владивосток и Санкт-Петербург, балкерными терминалами Сахалина и Мурманска, речным портом Пеледуй. Сейчас в порту Дудинка идет монтаж нашего крана "ЗУБР-800".

Традиционно портам требуются портальные перегрузочные краны. Но в последнее время к этому добавился спрос на оборудование для перевалки сыпучих грузов.

Россия — страна добывающая и экспортирующая не только наливные и генеральные, но и навалочные грузы, поэтому в портах востребована техника для погрузки на суда угля, минеральных удобрений, зерна и железорудного концентрата.

Не секрет, что конвейерное судопогрузочное оборудование, которое используется в портах, в основном, иностранное. Компаний, которые специализируются на поставках такого оборудования, достаточно много. Это немецкие FAM, TAKRAF, ThyssenKrupp, Neuero, итальянская Bedeschi, испанская TAIM WESER и другие. Вся мировая линейка игроков присутствует на российском рынке, все прекрасно себя здесь чувствуют.

Мы поставили себе задачу предложить портовикам российскую альтернативу и последовательно ее решаем.
На сегодня "Технорос" уже разработал новое оборудование для погрузки угля — это наши судопогрузочные машины типа "Ангара" и "Печора", для погрузки минеральных удобрений — судопогрузочные машины типа "Нева", для погрузки зерна — "Кубань".

То есть мы предлагаем нашим заказчикам специализированное оборудование для конкретных типов грузов. Разработали линейки таких машин под различные производительности и грузовместимости обрабатываемых судов. Мы оцениваем данный сегмент рынка как очень перспективный.
 
СПМ "Нева" / "Технорос"

За счет каких преимуществ клиенты выбирают вашу технику?

— Таких преимуществ достаточно много. Я приведу четыре ключевых:

Первое. Высокие технические и эксплуатационные характеристики. Наше оборудование высокопроизводительное и энергоэффективное. Персоналу заказчика удобно его эксплуатировать и проводить обслуживание.

Второе. Низкие эксплуатационные расходы. За счет высокого качества производства и применения современных комплектующих от ведущих фирм оборудование надежно работает долгие годы, не обременяя заказчика дополнительными расходами на проведение дорогостоящих ремонтов. Все, что требуется от эксплуатирующей организации, – проводить регулярные технические обслуживания. При этом "Технорос", в отличие от ряда иностранных конкурентов, не скрывает под собственной шильдой марки комплектующих, продавая их потом в качестве ЗИП по завышенным ценам.

Третье. Сервис, который мы предлагаем для наших заказчиков. Все изготавливаемое нами оборудование оснащается системой удаленного мониторинга, которая позволяет вести контроль за работой машин за тысячи километров. Находясь в Москве, наши контрагенты могут наблюдать за работой своих терминалов на Дальнем Востоке или любой другой точке и получать через интернет данные о техническом состоянии машины. Это помогает, во-первых, грамотно эксплуатировать машину, понимать реальный режим работы, а во-вторых, облегчает планирование ремонта.

Четвертое. Конкурентоспособная цена. Этот фактор всегда был и остается немаловажным. В некоторых тендерах значимость этого критерия достигает 80%. Но за низкой ценой некоторых наших конкурентов часто скрывается угроза низкого качества, несоответствия параметрам технического задания. Поэтому мы всегда ведем работу с потенциальными заказчиками по разъяснению всех аспектов нашего предложения. Чтобы заказчик понимал, что он получит за свои деньги.

 
Судовозная тележка / "Технорос"

А что с судостроительной отраслью? С какими предприятиями, верфями активно сотрудничаете?

— Прежде всего, с предприятиями, входящими в состав Объединенной судостроительной корпорации, на базе которых консолидирована основная часть отечественного судостроительного комплекса. Также, учитывая, что в последние годы отрасль получила новый импульс к развитию, активно расширяется взаимодействие и с другими предприятиями, не входящими в ОСК. Продукция нашей компании проектируется и изготавливается в соответствии с техническими требованиями РМРС и требованиями, предъявляемыми к изделиям военной техники. Компания имеет атомную лицензию, благодаря чему мы активно работаем в том числе с государственными заказчиками.

В качестве конкретного примера могу привести проект, осуществленный на одном из заводов Дальнего Востока. На данном предприятии специалистами нашей компании была выполнена модернизация трансбордера — большой передаточной платформы, используемой для перемещения судов при их строительстве и ремонте. В результате модернизации грузоподъемность трансбордера была увеличена с 12 до 14 тысяч тонн и устранены повреждения, накопившиеся за время эксплуатации.

Одним из приоритетных направлений для нашей компании, в обозначенном отраслевом сегменте, является проектирование и производство современных систем транспортирования судов. Имеющиеся аналоги, эксплуатируемые отечественными верфями, чаще всего зарубежного происхождения. После выхода известного приказа Минпромторга, задавшего вектор импортозамещения в отрасли, мы начали научно-исследовательскую работу в этом направлении, выделили средства на НИОКР. На данный момент, после выпуска опытных образцов, компания готова к производству такого оборудования.

Впереди специализированная международная выставка "Нева" в Санкт-Петербурге, в рамках которой будет представлено множество новых продуктов и решений. Пользуясь случаем, приглашаю вас и ваших читателей посетить стенд ПО "Технорос". Приходите, познакомитесь с нашими проектами поближе и узнаете все то, что осталось за рамками этой беседы.
Поделиться новостью
"Технорос", ГК Россия, Санкт-Петербург+7(812)718-82-82
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или