Напомним, что намеченное на 23 июня годовое собрание не состоялось из-за отсутствия кворума. Как сообщил корреспондентуу «Гудка» вице-президент судоходной компании Андрей Клейменов, на собрание явился лишь чиновник Росимущества, представляющий в совете директоров 20-процентный госпакет акций. Представители офшорных компаний Anamet Limited (19,5%), Porex Holdings Limited (18,6%), Flexmere Holdings Limited (13,19%), Corant Holdings Limited (11,56%), Henry Assest Inc (9,38%), аффилированные с менеджментом «Волготанкера», как ни странно, собрание проигнорировали.
На заседании совета директоров будет также обсуждаться вопрос о дальнейших действиях менеджмента компании в связи с продолжающимися судебными разбирательствами по искам налоговых служб на общую сумму 3,9 млрд руб. В связи с этим арестовано имущество компании, а свыше 350 танкеров общим дедвейтомом 1,25 млн тонн простаивают.
Пока руководство ОАО «Волготанкер» нашло только один выход — предложило правительству контрольный пакет акций, с тем чтобы, по словам председателя совета директоров компании Владимира Жукова, сохранить занятость 10 тыс. работников.
Правительство эти призывы упорно игнорирует. Ведущий специалист Росимущества Антон Колегов, представляющий в совете директоров «Волготанкера» госпакет акций, отказался комментировать ситуацию, сославшись на то, что позиция правительства еще не определена.
Между тем правительство Самарской областити выступило против национализации «Волготанкера». Отметим, что основная часть исков к судоходной компании формируется из претензий региональных налоговых органов.
По мнению аналитика компании «БрокерКредитСервис» Ростислава Мусиенко, вокруг «Волготанкера» сложилась уникальная ситуация. Была очевидная атака государства на компанию. Налоговые претензии довели ее до того, что она «лежит на брюхе» и готова отдаться кому угодно. А что в итоге? «Волготанкер» в таком состоянии, что стал никому не нужен. Доходов государству или потенциальным покупателям он принести уже не может, нужно решать проблему трудоустройства сотрудников. Видимо, инициаторы давления на «Волготанкер» поняли, что переборщили.
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
До 2006 года ОАО «Волготанкер» являлось крупнейшим речным перевозчикомом наливных грузовов в России. А по объему дедвейта флота входило в число крупнейших в Европе судоходных речных компаний. Оно входит в группу компаний «Волготанкер», которая объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний.
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
До 2006 года ОАО «Волготанкер» являлось крупнейшим речным перевозчикомом наливных грузовов в России. А по объему дедвейта флота входило в число крупнейших в Европе судоходных речных компаний. Оно входит в группу компаний «Волготанкер», которая объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний.