Это уникальное судно, способное перевозить грузы в 500-600 тонн, шириной до 10 метров и высотой над днищем трюма более 8 метров.
Контракт между Группой МНП и компанией Panalpina Central Asia на строительство двух несамоходных барж был заключен 28 октября 2005 года. Баржи были заложены на предприятиях группы МНП — Волгоградском судостроительном заводе и Астраханском судостроительном заводе «Лотос» в феврале 2006 года, и будут использованы консорциумом Agip KCO — оператором проекта по разработке Кашаганского месторождения в Казахстане.
Грузоподъемность баржи — более 2760 тонн, длина — 80 метров, ширина — 16 метров, высота борта — 6,2 метра, осадка — 4 метра. Баржа снабжена аппарелью, устройством для буксировки и толкания, а также системой балластировки. Во время операции приема и выдачи специальных грузов весом в 500-600 тонн посредством береговых приспособлений и колесных тележек судно стоит на берегу носом, корма же остается на плаву. Кроме того, баржа может балластироваться таким образом, чтобы сделать возможным транспортировку специального груза под мостами.
Баржа проекта Р-248 с горизонтальной грузообработкой предназначена для перевозки тяжеловесных грузов и может эксплуатироваться в Каспийском, Балтийском и Северном морях, на мелководье и реках, а также оказывать поддержку оффшорным буровым платформам. Проектант — «Бюро проектирования судов и барж Naos» (г. Триест).
По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: «Мы в рекордные сроки построили уникальную аппарельную баржу, способную перевозить мощнейшую технику, чем по праву гордимся».