реклама
/ судостроение

Во Владивостоке начинают строительство сухогрузов

0 782 2 мин
ВЛАДИВОСТОК, 3 июля (Корр. АНН Павел Марков). Во Владивостоке зарегистрировано новое совместное российско-южнокорейское предприятие «Дальневосточная верфь».

Его задача - строить современные балкеры океанского типа. Рассказать о столь грандиозном проекте корреспондент Агентства национальных новостей попросил советника губернатора Приморья, доктора технических наук, профессора Бориса Перминова. - Нашим партнером выступила одна из крупнейших мировых компаний по линии судостроения и транспортных перевозок STX (для сравнения: собственный флот насчитывает свыше 300 судов). 

По уже разработанному бизнес-плану искали площадку под новую самую современную верфь в Приморье. В результате исследований в Славянке, Находке и Владивостоке свой выбор остановили на «Дальзаводе». Именно здесь есть инженерные, кадровые, коммуникационные, доковые условия (при комплексной замене оборудования) для строительства судов от 20 до 30 тысяч тонн дедвейтом. Этот проект предусматривает в первый год спуск на воду одного балкера, в следующий - уже двух сухогрузов, в третий – соответственно четырех теплоходов, и с четвертого - по шесть судов ежегодно. 

Сухогрузов такого водоизмещения и уровня автоматики на российском Дальнем Востоке еще не строили. В цехах будут варить секции по 100 тонн. Затем в сухом доке их соединять. Добавлять корму и нос. Дизеля будет поставлять STX. Там же, в «Дальзаводе» суда будут сдавать «под ключ». Под этот проект формируется Дальневосточное конструкторское бюро, технические вузы получат заявку на подготовку корабелов, будет создано дополнительно 800 рабочих мест. Верфи самого STX в Южной Корее перегружены заказами на много лет вперед. 

Чтобы не потерять заявки на сухогрузы среднего класса, они и искали партнеров. А Приморье сможет загрузить по максимуму весь машиностроительный комплекс. Мы уже сейчас рассматриваем все возможности смежников, работа найдется всем. Средняя стоимость такого балкера тянет на 25 миллионов долларов США. Причем два первых сухогруза STX заказывает для себя. Чтобы мы могли «набить руку», утрясти организационные вопросы, отладить временные параметры. Новый проект начал действовать в рамках Программы по развитию морского судостроения в крае до 2010 года.

 Возрождение судостроения началось при поддержке губернатора края Сергея Дарькина с создания Финансово-промышленного консорциума «Дальсудпромшельф». Был выполнен уникальный проект – в сухом доке Порта Восточного построили нижнее опорное основание буровых платформ для нефтедобычи на сахалинском шельфе. Приморская промышленность показала, насколько она мощна и перспективна.

 Следующим этапом стало строительство рыболовного флота. Суда для рыбаков спускали со стапелей на верфях края и раньше. Нынешней особенностью была форма лизинга. Она как нельзя лучше подходит для рыбацких предприятий, позволяет им за несколько лет спокойно рассчитаться за новый траулер или сейнер, а потом еще много лет ловить биоресурсы на собственную прибыль (попутно зарабатывая средства на следующее судно). 

Уже вышел в море на промысел РС-450 – «первая ласточка», воплощенная по такой схеме. Следом на заводе «Звезда» состоится закладка еще четырех судов для прибрежного промысла. А потом пойдут «добытчики» другого уровня - океанского промысла.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости