реклама

Владимир Путин обратил внимание правительства и регионов на необходимость поддержки водного транспорта

0 178 3 мин
На совещании по вопросам развития транспортной отрасли, прошедшем 7 мая в режиме ВКС под руководством президента России, среди прочих тем, акцентировано прозвучали задачи обеспечения поддержки водного транспорта в условиях вынужденных ограничений, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции.
Как отметил Владимир Путин, открывая совещание, транспорт, как и другие ключевые, базовые отрасли, сейчас проходит трудный этап.

"Мы видим, как сократились объёмы перевозок в грузовом и пассажирском сегменте, падает выручка, накапливаются финансовые проблемы, многие компании терпят убытки.

Отмечу, что и в таких непростых условиях наши транспортные, логистические компании продолжают бесперебойную работу, обеспечивают надёжное сообщение регионов и территорий, что для нашей огромной страны является стратегической задачей", сказал президент, поблагодарив коллективы транспортных предприятий за напряжённый, ответственный труд в сложный период эпидемии.

В докладе о ситуации в отрасли, включившем предложения по мерам ее антикризисной поддержки, с которым выступил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, была отмечено, что помимо транспортных блоков, уже признанных объектами программ господдержки, в сложном положении оказались, в том числе, судоходные компании внутреннего водного транспорта. "Мы предложили их включение в перечни наиболее пострадавших отраслей, это решение сейчас согласовывается",- отметил министр, также попросив поддержать выделение из федерального бюджета в этом году 320 миллионов рублей на лизинговые платежи круизным речным и морским компаниям.

Предложения по востребованным мерам поддержки водного транспорта были дополнены и значительно расширены в выступлениях таких представителей отраслевого бизнеса как Роман Троценко, Виктор Олерский и Сергей Шишкарев. Так, глава совета директоров инфраструктурной корпорации "Аеон" Роман Троценко поблагодарил президента страны за его слова о необходимости поддержки сезонных видов транспорта, прежде всего, речного, и предложил четыре вида мер поддержки:

- предоставление прямого субсидирования расходов на фонд оплаты труда и содержание имущественного комплекса судоходных компаний до весны 2021 года на общую сумму 4,7 млрд руб;
- внедрение системы выдачи госгарантий предприятиям с лимитом, исходящим из физических объёмов перевозок пассажиров в 2019 году;
- введение программ лизинга с фиксированной ставкой на весь срок строительства и эксплуатации судна до точки его окупаемости;
- освобождение продаваемых иностранным туристам туров на российских круизных судах, речных и морских, от НДС.
Председатель совета директор круизной компании "ВодоходЪ"Виктор Олерский дополнил этот пакет такими предложениями:
- продлить решение ЦБ о снижении требований к коммерческим банкам по резервированию средств при выдаче кредитов отраслевым компаниям до конца будущего года;
- свинуть на полгода "влево" срок вступления в силу внесенного в Госдуму законопроекта о выдаче электронных виз для посещения РФ;
- внести поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие  возмещение НДС за приобретенноге топливо по факту закупки, а не использования, как сейчас;
- создать механизм оперативной корректировки правительством объема средств программы субсидирования процентных ставок по лизингу либо кредитам на строительство судов на российских верфях.

Президент группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев, в свою очередь, предложил, в связи с нестабильностью рубля разрешить номинировать в валюте рублевые расчеты за услуги в российских портах, а также разрешить поддержать субсидиями  не только экспорт угля из дальневосточных портов, но и подобные проекты в балтийском порту Усть-Луга, мурманском терминале "Лавна" и портах Азово-Черноморского бассейна.

Резюмируя дискуссию, президент РФ не согласился с предложением главы Минфина ограничить помощь водному транспорту уже объявленными программами помощи малому и среднему бизнесу и обещал поручить в самое ближайшее время расширить перечень отраслей, наиболее пострадавших от последствий эпидемии.
"Надо внимательно проанализировать и посмотреть, а именно: добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородные железнодорожные перевозки. Могут ли они воспользоваться теми мерами, которые сейчас у нас уже созданы, или нет. Если нет, то тогда нужно подумать на тему о том, как им помочь, и тем самым охватить мерами господдержки практически все виды и сектора транспорта", -сказал Владимир Путин.

Он также призвал правительство "быстрее работать над тем, чтобы перенаправить свои грузопотоки именно на отечественные порты".

Кроме того, глава государства предложил форсировать развитие внутреннего туризма при участии транспортных компаний, турагентств, гостиничного бизнеса и добавить в готовящийся правительством общенациональный план меры по стимулированию транзитных контейнерных перевозок.

"Сейчас, когда в транспортной системе России возникают резервы, надо их обязательно задействовать, дать загрузку отечественным компаниям, реализовать географические преимущества нашей страны в интересах национальной экономики и наших граждан", - подытожил Владимир Путин.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Новый стикер для КорабеловЪ
17:00 / пресс-релизы