На предприятии ОСК Севмаш началась сборка и сварка корпуса первого упорного подшипника для шестого атомного ледокола "Сталинград". Для комплекта изделий выполнена резка металла, сформированы заготовки, сделана предварительная механическая обработка. В изготовлении участвуют порядка пятнадцати заводских подразделений – корпусообрабатывающий, кузнечно-термический, механические цеха, корпусно-сварочное производство и другие.

На предприятии также продолжается изготовление упорных подшипников для атомного ледокола "Ленинград". Изделия находятся на завершающем этапе. По словам управляющего проектом отдела производства продукции технического назначения Ивана Ануфриева, корпус первого в конце минувшей недели после механической обработки передан на сборку, второй и третий корпуса проходят мехобработку. Работы идут по графику, сообщает пресс-служба Севмаша.
Напомним, закладка ледокола "Сталинград" проекта 22220 состоится в ноябре 2025 года.
В мае 2025 года на Балтийском заводе ОСК началась резка металла для универсального атомного ледокола (УАЛ) "Сталинград", который станет седьмым по счету судном проекта 22220, построенным на предприятии для ФГУП "Атомфлот".
Новому российскому атомному ледоколу проекта 22220 присвоено имя "Сталинград" в честь героической обороны города Сталинграда во время Великой Отечественной войны. Решение о наименовании было поддержано президентом России Владимиром Путиным.
Ранее сообщалось, что строительство двух атомоходов проекта 22220 может подорожать почти на треть.
В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до трех метров.