реклама

В Санкт-Петербурге обсудили вопрос придания Балтийскому и Северному морям статуса "района контроля выбросов окислов азота с судов"

0 485 2 мин
С 24 по 25 мая в Санкт-Петербурге состоялась Конференция по выполнению Дорожной карты по одновременному приданию Балтийскому и Северному морям статуса "района контроля выбросов окислов азота с судов" (NECA). Мероприятие проводилось по предложению Министерства транспорта Российской Федерации в Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. Председателем Конференции стал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Ю.А. Костин.
В подготовке Конференции также приняли участие специалисты ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота": подготовка программы и документов, подбор докладчиков, составление списков участников. 

На Конференции присутствовали представители стран региона Балтийского и Северного моря, а также Международной морской организации и ХЕЛКОМ. Специалисты российских организаций морского транспортного комплекса, включая ФГУП "Росморпорт", ФГБУ "АМП Балтийского моря", СРПС и научно-исследовательских институтов приняли активное участие в работе. Всего в работе Конференции приняли участие более 50 человек.

Программа мероприятия включала доклады разработчиков технологий для соответствия Стандартам Уровня III по выбросам окислов азота с судов, а также производителей судовых установок на основе этих технологий: Вяртсиля (Wärtsilä Finland Oy) и MAN Diesel & Turbo, и судовладельцев, использующих указанные технологии: Совкомфлот и Туи Круизуз (TUI CRUISES). 

Большое внимание докладчики уделили вопросам разработки/производства/эксплуатации судовых установок на основе селективного  каталитического  восстановления (СКВ), рециркуляции отработавших газов (РОГ) и  двухтопливного двигателя с СПГ. 

В ходе Конференции обсудили эффективность и недостатки представленных технологий, были высказаны предложения по практическим аспектам их эксплуатации на судах.

Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, СКВ технология имеет большой опыт эксплуатации, установлена более чем на 500 судов, но продолжает оставаться развивающейся и совершенствующейся технологией. Все большее развитие получает использование двухтопливных двигателей с использованием СПГ. 

Кроме того, эксплуатация малооборотных двухтактных двигателей на газомоторном топливе на крупнотоннажных судах не означает соответствие Стандартам Уровня III  по выбросам окислов азота во всех эксплуатационных режимах. Также следует обратить внимание на то, что судам, эксплуатирующимся в зонах контроля выбросов незначительное время, крайне экономически невыгодно и технически сложно эксплуатировать установки снижения выбросов окислов азота с судов.

Большой интерес вызвал доклад представителя Министерства транспорта Канады, страны северо-американского района контроля выбросов, в котором Стандарты Уровня III вступили в силу с 1 января 2016 года. Опыт северо-американского района контроля  выбросов, в части национальной работы по подготовке к выполнению Стандартов Уровня III по выбросам окислов азота с судов, был представлен, в формате телеконференции. В выступлении отмечалось, что канадские судовладельцы, эксплуатирующие суда в этом регионе, отдают предпочтение газовым двигателям и двухтопливным двигателям.  

В завершении Конференции была проведена закрытая сессия, в работе которой приняли участие только представители стран региона Балтийского и Северного морей. Основной целью было обсуждение элементов проектов документов стран регионов Балтийского и Северного морей  на придание этим морям статуса NECA в рамках Приложения VI "Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов" к Конвенции МАРПОЛ.  
Проект документа стран Балтийского моря будет представлен на заседание Глав делегаций ХЕЛКОМ в июне 2016 г.  для одобрения его направления на 70-ю сессию КЗМС ИМО.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости