Специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота и Приморского морского пароходства (ПМП) завершили первый этап исследований по строительству нефтяного терминала в бухте Козьмина под Находкой. Терминал станет конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. От него морские суда с нефтепродуктами пойдут в Японию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Планируется, что будущий терминал будет обслуживать суда дедвейтом от 100 до 300 тысяч тонн. Скорость погрузки будет также рекордная: 14-17 тысяч тонн в час.
Первоначально планировалось построить терминал в другой приморской бухте - Перевозная. Однако она граничит с государственным заповедником "Кедровая падь", где обитает дальневосточный леопард, занесенный в Международную Красную Книгу. Кроме того, бухта соседствует с единственным в России государственным морским заповедником.
Бухта Козьмина представляется сегодня более удачным вариантом, так как она закрыта, а течения способны быстро очищать прибрежные воды в случае аварийных разливов нефти.
Планируется, что будущий терминал будет обслуживать суда дедвейтом от 100 до 300 тысяч тонн. Скорость погрузки будет также рекордная: 14-17 тысяч тонн в час.
Первоначально планировалось построить терминал в другой приморской бухте - Перевозная. Однако она граничит с государственным заповедником "Кедровая падь", где обитает дальневосточный леопард, занесенный в Международную Красную Книгу. Кроме того, бухта соседствует с единственным в России государственным морским заповедником.
Бухта Козьмина представляется сегодня более удачным вариантом, так как она закрыта, а течения способны быстро очищать прибрежные воды в случае аварийных разливов нефти.