Центр распределения информации ReCAAP (Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженными ограблениями судов в Азии) выпустил последнее обновление о случаях морского пиратства. Доклад показывает, что преступность на море, в частности, количество вооруженных нападений, увеличивается в Азии.
С начала этого года центр зафиксировал 161 инцидент с пиратами, что представляет собой 25%-ое увеличение происшествий по сравнению с 2014 годом. Из 161 случая ReCAAP классифицировал 150 как вооруженные ограбления, другие 11 – пиратство. В 83% инцидентов моряки не пострадали. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ.
Другие статистические данные говорят о том, что из 161 нападения 92-м была присвоена четвертая категория инцидентов (CAT 4). Она характеризуется нападениями без оружия от одного до трех человек и неудавшейся попыткой уйти с награбленным. Большинство инцидентов САТ 4 происходит в Малаккском или Сингапурском проливах. Тем не менее, ReCAAP отмечает, что инциденты CAT 1, связанные с участием в нападении девяти и более вооруженных бандитов, которым удается угнать судно или украсть груз, актуальны. Так, 11 нападениям была присвоена данная категория. Такие нападения происходили на нефтяные танкеры.
Как отмечается в сообщении, согласно преступной схеме, пираты предпочитают совершать нападения в темное время суток, в основном ночью. Это особенно характерно для преступников, которые нападают на более чем одно судно в день, особенно, если не удалось похитить груз с предыдущего атакованного судна.
Другие статистические данные говорят о том, что из 161 нападения 92-м была присвоена четвертая категория инцидентов (CAT 4). Она характеризуется нападениями без оружия от одного до трех человек и неудавшейся попыткой уйти с награбленным. Большинство инцидентов САТ 4 происходит в Малаккском или Сингапурском проливах. Тем не менее, ReCAAP отмечает, что инциденты CAT 1, связанные с участием в нападении девяти и более вооруженных бандитов, которым удается угнать судно или украсть груз, актуальны. Так, 11 нападениям была присвоена данная категория. Такие нападения происходили на нефтяные танкеры.
Как отмечается в сообщении, согласно преступной схеме, пираты предпочитают совершать нападения в темное время суток, в основном ночью. Это особенно характерно для преступников, которые нападают на более чем одно судно в день, особенно, если не удалось похитить груз с предыдущего атакованного судна.