Ранее появлялась информация о возможном прекращении продолжения углубления Волго-Каспийского морского судоходного канала для поддержания проходной осадки судов на уровне 4,5 м. Объяснялось это тем, что данная работа экономически неэффективна из-за незначительного количества судов с осадкой 4,2-4,5 м, заходящих в порты Астрахань и Оля, а также продолжающимся обмелением Каспия.
"Представители портового комплекса и логистических компаний подтверждают необходимость проведения систематических дноуглубительных работ как условие устойчивого роста грузооборота через Астраханский воднотранспортный узел", — заявили в региональном минпроме, подчеркнув, что рейсы становятся конкурентоспособными при полной загрузке судов.
В ведомстве отметили, что из-за сгонных ветровых явлений и наноса грунта в канале гарантированная глубина периодически уменьшается, несмотря на весь комплекс мероприятий по дноуглублению. На некоторых участках фактическая проходная осадка сохраняется на уровне 4,2 м, передает ТАСС.
Доля судов с осадкой 4,2-4,5 м остается незначительной. По информации ФГБУ "АМП Каспийского моря", в 2024 году и за истекший период 2025 года количество судозаходов в морские порты Астрахань и Оля составило около 40 единиц. В минпроме Астраханской области подтвердили, что потенциал дальнейшего роста сохраняется и для его реализации дноуглубительные работы должны носить системный и плановый характер. Объем дноуглубительных работ на 2026 год будет утвержден после окончания работ в текущем году и проведения контрольных промеров.