Об обязанностях третьего штурмана, самых напряженных моментах и о хобби на борту — в новой истории успеха:

Работа по душе
В мореходное училище Полина решила поступать еще в седьмом классе. Она часто отдыхала с семьей на пляже, мимо проходили теплоходы. Наша героиня могла подолгу смотреть на них и это было очень завораживающе. Ее манила и сама профессия — необычная, с возможностью хорошо зарабатывать, романтикой морских просторов, и сам вызов — освоить профессию, где женщин еще не так много.
Дела семейные
Родственники отнеслись к мечте Полины по-разному. Дедушка в молодости отслужил два года матросом, и ему это не понравилось. Он был главным противником этого выбора, говорил, что это сложная работа. А все остальные, наоборот, поддерживали, хотя, конечно, переживали — молодая девочка в таком нелегком деле… Но наша героиня шла к своей мечте.
Флотская наука
Полина окончила колледж Каспийского института морского и речного транспорта в Астрахани с красным дипломом и сразу же начала получать высшее образование. В ее группе она была единственной девушкой, а на всем курсе их было всего семь. При этом пять лет Полина была старшиной группы: следила за посещаемостью, успеваемостью, формой, организовывала участие в олимпиадах и праздничных выступлениях.
Поддержка в вузе
Мнения преподавателей разделялись: кто-то поддерживал, говоря, что с девушкой на судне всегда порядок, другие — нет. Но желание было сильнее всех обстоятельств.
Общение в экипаже
На «Волго-Доне 5065» Полину приняли очень хорошо. Не было чувства, что она приехала на борт как «девушка». Она была специалистом. Сейчас, спустя три месяца, отношения очень теплые. Могут и похвалить, и сделать замечание по делу.
Обязанности третьего штурмана
Основная вахта нашей героини с 8 до 12 утром и вечером. Она управляет судном под чутким контролем капитана. Перед вахтой обязательно за 15 минут приходит на мостик, чтобы изучить маршрут по картам и выслушать рекомендации от капитана о сложных участках. Когда теплоход на стоянке, ее главная задача — работа с навигационной документацией, она корректирует морские карты. Каждую неделю выходят новые данные, и от их актуальности зависит безопасность. Многие могут подумать, что работа с картами — это скучно. Для Полины же это один из самых творческих и скрупулезных моментов деятельности. Также она ведет судовые журналы. В свободные минуты сменный капитан учит ее тонкостям грузовых операций.
Самый волнительный момент
Шлюзование. Это пока самый сложный маневр, который Полина выполняла под контролем капитана Сергея Золотова. До этого она просто наблюдала, как это делают старшие, ей объясняли теорию. А тут… Очень много движений машинами, рулями, нужно все контролировать, чувствовать габариты «Волго-Дона». Когда вышли из шлюза, было огромное облегчение и ликование! Наша героиня сразу позвонила родителям: «Ваша дочь молодец, она провела судно через шлюз!» Это было очень круто и вдохновляюще.
Самое страшное для штурмана
На море — шторм, а на реке — проходить через узкости на Дону и лимитирование воды на этих участках.
Хобби на борту
Фотографии. За время навигации у Полины собирается огромный архив. В основном снимает красивые закаты, виды, видео проходов. Это и для души, и на память. Иногда, если есть настроение, экспериментирует с макияжем, хочется быть красивой и в условиях рейса. Но без излишеств.
С флота на берег
После рейса нужно где-то пару недель, а то и месяц, чтобы привыкнуть к другой жизни. Сбивается режим сна, питание другое… Люди на берегу живут очень энергичной, насыщенной жизнью, и тяжело за ними успевать. Но через месяц всё устаканивается, и ты снова живешь как «простой береговой» человек. Да, дома режим сбивается, однозначно.
Совет девушкам, которые мечтают о флоте
Идите не раздумывая! Сейчас флот стремительно развивается, строятся суда, появляется новое оборудование. Если есть желание, эту профессию может освоить любая девушка. Здесь можно хорошо заработать, расширить круг общения, развить мышление. У Полины много знакомых девушек-судоводителей, они общаются, делятся опытом. И у всех все получается! Это гордость — осознавать, что ты значима на флоте.














