Корабелы «Балтийского завода» ОСК погрузили на судно мачту высотой 18,6 м и весом 76 тонн. Мачта оборудована газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды.

Конструкцию предстоит оснастить навигационным оборудованием, лафетами для тушения возгораний на аварийных судах, а также установить на ней сигнальные огни и прожекторы. С установкой мачты ледокол «Чукотка» получил свои окончательные габариты по высоте — почти 60 м, сообщает «Балтийский завод».
Напомним, «Чукотка» — четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и «Балтийским заводом» ОСК в августе 2019 года по результатам открытого конкурса. Судно строится по проекту ЦКБ «Айсберг».
Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику «Чукотку» корабелы должны в декабре 2026 года.
Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка», в которой принял участие президент России Владимир Путин, состоялась 6 ноября 2024 года.















