Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний, ИП

Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов

0 15 1 мин
Лаборатория крутильных и линейных колебаний представляет специализированную методику вибрационной диагностики судовых механизмов со сложной кинематикой.

Решение адресовано судоходным компаниям, сталкивающимся с проблемой контроля рабочего состояния оборудования, в котором оси вращения приводного и приводимого элементов не совпадают: винторулевые колонки, силовые редукторы сложной компоновки, судовые сепараторы и другие агрегаты.

Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.

Традиционные схемы вибрационного диагностирования, разработанные для классических роторных машин для выполнения таких задач диагностирования, оказываются неэффективны. Причина — особенности кинематики: взаимно перпендикулярные или разнесённые оси вращения создают сложную картину вибрационных процессов, которую невозможно корректно интерпретировать стандартными методами.

Это решение: модульный принцип диагностики. Специалисты лаборатории разработали и успешно внедрили двухэтапный подход:

Раздельная оценка каждого кинематического узла — позволяет выявить локальные источники повышенной вибрации с определением диагностических признаков;

Анализ соединительных и передаточных элементов — фокусируется на критических точках передачи крутящего момента и гармонических составляющих диагностических признаков.

В рамках методики особое внимание уделяется соединительным элементам, наиболее подверженным износу, таким как: коническим передачам, червячным редукторам, ременным приводам, гидравлическим передачам со скользящими элементами и т.п. Типичные выявляемые дефекты — перекосы осей, износ контактных поверхностей в эксплуатации или чрезмерный натяг после ремонтов, облом зубьев, дисбаланс вращающихся масс, нарушение соосности.

Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.

Основой диагностического процесса стал метод периодических замеров с визуализацией динамики параметров. Его ключевые преимущества: раннее обнаружение дефектов — фиксация зарождающихся неисправностей до критического износа; прогнозирование ресурса — расчёт остаточного срока службы на основе анализа трендов; снижение ложных срабатываний — учёт естественных колебаний параметров в переходных режимах; гибкость мониторинга — адаптация периодичности замеров к условиям эксплуатации.

«Наша методика — это не просто измерение вибрации, а системный анализ динамики вибраций механизмов. Мы не просто фиксируем проблему, а прогнозируем её появление и предлагаем решения до того, как она приведёт к аварии», — комментирует ИП Зайцев С. А.

Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Представлен новый подход к вибрационной диагностике судовых агрегатов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости