Такое мнение в интервью «Коммерсанту» высказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, промышленников и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.

«Программа инвестквот изначально была „заточена“ под создание наиболее сложных объектов — крупнотоннажных промысловых судов. Сейчас мы видим разрыв между компетенциями верфей и этими задачами. Вполне логично было бы сместить акцент на суда, которые можно построить на существующем оборудовании. Это преимущественно суда с меньшим тоннажем», — считает он.
Эксперт также отметил существующие проблемы со строительством супертраулеров длиной более 100–105 м, насыщенных промысловым, филетировочным и рыбомучным оборудованием.
«Для Дальнего Востока с 2017 по 2025 год должны были быть построены 35 таких судов, построены в результате четыре. Еще четыре строятся, в той или иной степени. Не хватает не только оборудования, также ощущается нехватка квалифицированных специалистов, нет планирования на верфях», — отметил Герман Зверев.
Напомним, в России реализуется программа инвестиционных квот, благодаря реализации двух её этапов в стране будет построено 150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и 36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё 46 судов и 11 рыбоперерабатывающих производств.
Ранее сообщалось, что по первому этапу инвестквот сдано 46 судов из 107. Договоры на строительство 65 рыбопромысловых судов и 42 краболов заключались с 2018 года.
Напомним также, что заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев на пленарной сессии «Мировое потребление рыбы: стимулы роста, возможности производства» VIII Международного рыбопромышленного форума заявил о том, чтопо программе инвестквот будет построено еще не менее 70 судов.















