Дно в акватории любого грузового терминала не статично. Течения, работа судовых винтов у кордонов причалов — все это постоянно меняет рельеф. Дважды в год специалисты «Росморпорта» проводят точные промеры глубин, а портовики на основе полученных данных ежегодно выполняют выравнивание дна с ремонтной подсыпкой.

Сначала с помощью многолучевого эхолота создается «картинка» рельефа. Затем к работе приступает плавучий кран: грейфером убирает возвышения и подсыпает камень в углубления. От состояния дна у причальной стенки напрямую зависит экономика и безопасность порта.
«Представьте огромное судно длиной с два футбольных поля и высотой с трехэтажный дом, — предлагает главный специалист-гидротехник МП СПб Вадим Ковалев. — Теперь допустим, что из-за небольшой неровности на дне пришлось ограничить осадку у причала всего на 10 сантиметров. В пересчете на грузы получается огромный объем, что напрямую отражается на экономических показателях как порта, так и судовладельцев. Вот почему мы не можем позволить себе даже такие, на первый взгляд, незначительные отклонения в глубинах».
Есть и еще одна причина поддерживать проектную глубину — это безопасность самих причальных сооружений. Причалы типа больверк — это, по сути, прочные стенки из свай. Глубина их заложения в проекте рассчитана так, чтобы грунт дна надежно удерживал их на месте, сообщает Первая портовая компания.
















