ОАО «РЖД» и ОАО «Компания Усть-Луга», управляющее одноименным морским портом на Балтике, создают совместное предприятие по управлению железнодорожными грузопотоками.
Как стало известно «Гудку», новая компания приступит к работе в начале 2007 года. По сообщению службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги, в минувший четверг в Санкт-Петербурге эксперты рассмотрели рабочий вариант бизнес-плана СП. У предприятия есть пока лишь рабочее название: ОАО «Усть-Лужская транспортная компания» (УЛТК). Его учредителями на паритетных началах станут ОАО «РЖД» и ОАО «Компания Усть-Луга».
Начальник отдела бизнес-планирования дочерних и зависимых акционерных обществ департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Надежда Михайлова сказала «Гудку», что президенту компании Владимиру Якунину проект бизнес-плана будет представлен в сентябре. А совет директоров рассмотрит документ ориентировочно в ноябре.
Надежда Михайлова пояснила, что СП «Усть-Лужская транспортная компания» займется обслуживанием грузопотоков в морской порт. Размер уставного капитала СП составит немногим более 100 млн. руб. Участие в уставном капитале будет распределено поровну между учредителями. Предполагается, что ОАО «РЖД» в качестве оплаты своей доли в уставном капитале внесет два маневровых локомотива или возместит их стоимость в денежном выражении, а «Усть-Луга» оплатит и построит подъездные пути в районе порта.
Вложения в «Усть-Лужскую транспортную компанию» могут окупиться за 2 — 3 года, считает Надежда Михайлова. По ее словам, согласно технико-экономическому обоснованию проекта доход СП за ближайшие пять лет превысит 83 млн. руб. Однако сейчас говорить о конечных цифрах еще рано.
По оценке представителя ОАО «РЖД», СП должно стать решением проблемы стыковки двух видов транспорта в порту Усть-Луга. Это самый сложный узел в технологической цепочке грузоперевозок. ОАО «РЖД» заинтересовано в создании СП, поскольку оно позволит снять проблемы с простаиванием составов на путях перед портом и с несвоевременной выгрузкой вагонов, особенно в зимние месяцы. Предприятие построит оптимальное количество подъездных путей к порту, а также приобретет достаточное число разгрузочных агрегатов для вагонов. Кроме угля в порту предполагается обрабатывать контейнеры и наливные грузы.
Напомним, президент РЖД Владимир Якунин и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обсуждали вопросы развития порта 16 июня. Прежде всего подготовку документов для создания в Усть-Луге особой экономической зоны. В порту уже создается первый в стране многофункциональный перегрузочный комплекс с общим объемом перевалки 35 млн тонн грузов в год. ОАО «РЖД» в 2005 году уже инвестировало в строительство железнодорожных подходов к Усть-Луге свыше 500 млн руб., в первой половине 2006 года — 200 млн руб.
Главный инженер — заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Вадим Антипов сказал корреспонденту «Гудка», что его предприятие с интересом воспринимает информацию о создании СП в порту Усть-Луга, поскольку также принимает активное участие в развитии инфраструктуры порта. ФГУП планирует в декабре текущего года ввести в эксплуатацию автомобильно-железнодорожную паромную переправу из Усть-Луги до порта Балтийск в Калининградской области. Инвестиции предприятия в проект в 2006 году составят свыше 2 млрд руб. На дноуглубительные работы в акватории порта Усть-Луга выделено 200 млн руб.
По словам Вадима Антипова, «реализация этих проектов позволит значительно ускорить движение грузов от железной дороги в трюмы судов». В московском представительстве ОАО «Компания Усть-Луга» корреспонденту «Гудка» сказали, что совет директоров компании планирует рассмотреть проект бизнес-плана СП «Усть-Лужская транспортная компания» в августе.
Александр ШУГАЕВ
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
Александр ШУГАЕВ
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
Справка
Компания «Усть-Луга» создана в 1992 году и является заказчиком-застройщиком МТП Усть-Луга, координатором привлечения сторонних инвестиций в строительство порта и создания структур для сооружения 10 новых терминалов.
Уставный капитал компании составляет около 31 млн. руб. Крупными акционерами являются правительство Ленинградской области (27,3%), ОАО «Объединенная финансово-промышленная компания» (21,9%), группа компаний «Абсолют» (16,7%).
Уставный капитал компании составляет около 31 млн. руб. Крупными акционерами являются правительство Ленинградской области (27,3%), ОАО «Объединенная финансово-промышленная компания» (21,9%), группа компаний «Абсолют» (16,7%).