"ПО "Севмаш", ФГУП успешно закончил выполнение гарантийных обязательств по обслуживанию экспортных дизель-электрических подводных лодок.
Напомним, что строительство двух ДЭПЛ проекта 636, спроектированных в ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург), велось по контракту с ФГУП «Рособоронэкспорт». В мае 2003 года состоялась закладка субмарин, а уже летом 2005 года лодки были выведены из цеха. Осенью они успешно прошли все испытания и в канун нового 2006-го года торжественно были подписаны приемо-сдаточные документы. В июне ДЭПЛ на специализированном судне транспортировали заказчику. Сопровождать субмарины помимо экипажей отправились представители Севмаша и «Арктики». По контракту предприятие должно было в течение 14 месяцев со дня отправки ДЭПЛ осуществлять гарантийное обслуживание заказов. На прошлой неделе 22 северодвинских специалиста вернулись в город.
«16 августа был подписан рабочий протокол, - рассказывает руководитель группы Александр Баландин. – Гарантийные обязательства выполнены нами в полном объеме. За заводом остался небольшой долг: необходимо вернуть заказчику запасные детали, которые мы использовали с их склада, но это не отражается на общем результате. Нам просто не хватило опыта,а, ведь мы впервые обслуживали дизель-электрические лодки за рубежом. Теперь мы знаем, какой ЗИП необходимо брать с собой в страну заказчика, какие детали могут выйти из строя». Очень помогли в приобретении опыта специалисты завода «Адмиралтейские верфи», которые параллельно с корабелами Севмаша обслуживали одну ДЭПЛ проекта 636, построенную в Санкт-Петербурге. Работники нашего предприятия хорошо справились с задачей. «Мы оставили работоспособные корабли: один успешно выполнил испытания торпедного комплекса, второй ушел на боевую службу, – продолжает Александр Валентинович. – Заказчики остались довольны нашей работой, и при прощании было высказано пожелание, чтобы мы остались в качестве сервисной группы, потому что наши специалисты ценятся как профессионалы высокого класса».
Дизельные подводные лодки Севмаш не строил с начала 50-х. Все производственные мощности были направлены на создание атомного подводного флота страны. Но, когда темпы строительства АПЛ по объективным причинам достаточно снизились, появились коммерческие проекты. Создание военной техники для иностранных заказчиков занимает в их числе особое место. Во-первых, для завода это профильная продукция, а, во-вторых, – прекрасная возможность показать миру, что Севмаш готов строить и обслуживать экспортные ДЭПЛ с хорошим качеством.
Анастасия Никитинская
Напомним, что строительство двух ДЭПЛ проекта 636, спроектированных в ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург), велось по контракту с ФГУП «Рособоронэкспорт». В мае 2003 года состоялась закладка субмарин, а уже летом 2005 года лодки были выведены из цеха. Осенью они успешно прошли все испытания и в канун нового 2006-го года торжественно были подписаны приемо-сдаточные документы. В июне ДЭПЛ на специализированном судне транспортировали заказчику. Сопровождать субмарины помимо экипажей отправились представители Севмаша и «Арктики». По контракту предприятие должно было в течение 14 месяцев со дня отправки ДЭПЛ осуществлять гарантийное обслуживание заказов. На прошлой неделе 22 северодвинских специалиста вернулись в город.
«16 августа был подписан рабочий протокол, - рассказывает руководитель группы Александр Баландин. – Гарантийные обязательства выполнены нами в полном объеме. За заводом остался небольшой долг: необходимо вернуть заказчику запасные детали, которые мы использовали с их склада, но это не отражается на общем результате. Нам просто не хватило опыта,а, ведь мы впервые обслуживали дизель-электрические лодки за рубежом. Теперь мы знаем, какой ЗИП необходимо брать с собой в страну заказчика, какие детали могут выйти из строя». Очень помогли в приобретении опыта специалисты завода «Адмиралтейские верфи», которые параллельно с корабелами Севмаша обслуживали одну ДЭПЛ проекта 636, построенную в Санкт-Петербурге. Работники нашего предприятия хорошо справились с задачей. «Мы оставили работоспособные корабли: один успешно выполнил испытания торпедного комплекса, второй ушел на боевую службу, – продолжает Александр Валентинович. – Заказчики остались довольны нашей работой, и при прощании было высказано пожелание, чтобы мы остались в качестве сервисной группы, потому что наши специалисты ценятся как профессионалы высокого класса».
Дизельные подводные лодки Севмаш не строил с начала 50-х. Все производственные мощности были направлены на создание атомного подводного флота страны. Но, когда темпы строительства АПЛ по объективным причинам достаточно снизились, появились коммерческие проекты. Создание военной техники для иностранных заказчиков занимает в их числе особое место. Во-первых, для завода это профильная продукция, а, во-вторых, – прекрасная возможность показать миру, что Севмаш готов строить и обслуживать экспортные ДЭПЛ с хорошим качеством.
Анастасия Никитинская