реклама

Уровень Каспийского моря падает – это может повлиять на работу морского порта Актау

0 137 1 мин
Уже сейчас в морском порту Актау в танкеры, способные принять на борт 12 тысяч тонн нефти, заливают лишь от 8 до 9 тыс. тонн, а сухогрузы не догружают 300-400 тонн от их максимальной возможности.

В последние годы Каспий стал мелеть в среднем на 20 см в год – если падение продолжится, то в морском порту будут углублять дно, передает Caravan.kz.

 

Каспийское море по балтийской системе координат находится на уровне в минус 28 метров. И это считается нормой. За последние семь лет уровень моря опустился в среднем на метр. В течение года он также меняется – весной, когда тает снег, идет большой приток воды из Волги и Урала, а к лету и к зиме уровень начинает опускаться. 

 

"Сейчас уровень где-то на отметке минус 29,2. Такой уровень уже начинает влиять на судоходство. Сейчас нефтеналивные 12-тысячетоннные суда фактически принимают на борт 8300-8400 тонн. Это при условии, что они идут на Махачкалу, где уровень еще более низкий, чем у нас. А если танкеры идут на Баку, то загрузка идет до 9000-9500 тонн. Естественно, что дальнейшее падение еще больше уменьшит загрузку танкеров. Это будет влиять на экономику морских перевозок, и произойдет удорожание транспортировки на одну тонну", - отмечает президент АО "НК "Актауский морской торговый порт" Абай Турикпенбаев.

 

Что касается сухогрузов, то их также не догружают в среднем на 300-400 тонн. Если раньше контейнеровоз мог взять на борт 350 контейнеров в  20-футовом эквиваленте, то сейчас он берет максимум 270-280 контейнеров.

 

"Тем более сейчас грузы пошли тяжелые – контейнеры идут в основном с цветным металлом, с зерном. И каждое падение уровня на 10 сантиметров  для сухогрузов – это недогруз для 5-тысячников примерно на 200-300 тонн, для трехтысячников –  на 100-150 тонн. Дальнейшее падение будет сказываться на экономике отгрузки сухих грузов и контейнеров", - говорит Абай Турикпенбаев.

 

Сейчас перед портом стоит задача – проведение дноуглубительных работ. Для нефтеналивных причалов потребуется большая глубина, для сухогрузов – чуть меньше. Планируется, что со дна моря достанут около миллиона тонн грунта.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Единую систему продажи билетов на речной транспорт введут в Москве
10:00 / судоходство