реклама

Судовладельцы обсудили новые мотивации на рынке труда

1 83 1 мин
В Санкт-Петербурге 5 апреля состоялась HR-конференция сотрудников судоходных компаний, организованная ООО "Газпромнефть Шиппинг". Мероприятие собрало на своей площадке около 80 экспертов в области работы с персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Новороссийска. Сотрудники Росатомфлота принял участие в мероприятии в качестве участников и экспертов.

Представители HR-функции - от менеджеров по персоналу до заместителей генерального директора компаний, представляющих морскую отрасль, обменивались опытом и получали новые знания по темам: "Найм и адаптация персонала", "Системы оценки плавсостава и комсостава", "HR-переговоры", "Корпоративная культура", "Работа с молодежью", "HR-бренд". Открыл мероприятие генеральный директор ООО "Газпромнефть Шиппинг" Дмитрий Зайкин. Он подчеркнул роль HR в управлении компанией, где специалисты по работе с персоналом заняли роль бизнес-партнеров.

Росатомфлот поделился опытом работы с молодежью / Фото:
Росатомфлот поделился опытом работы с молодежью / Фото: "Атомфлот"

Организаторы конференции представили участникам анализ предложений и трендов рынка труда, согласно которому судоходные компании в качестве основного инструмента мотивации используют материальную (плановое повышение зарплат, премирование). Однако 57% компаний отрасли готовятся использовать новые инструменты, которые относятся к не финансовым, среди них: развитие ЗОЖ-направления, внедрение гибкого графика работы, развитие культуры наставничества, консультации с психологом, программа признания, поощрение за активность в жизни компании. Большинство этих инструментов Росатом уже использует.

 

Заместитель генерального директора по персоналу и коммуникациям ФГУП "Атомфлот" Мария Нуждинова провела круглый стол на тему "Работа с молодежью", рассказав об опыте предприятия и ключевых вызовах в найме и удержании нового поколения специалистов. К диалогу также подключились представители компании FESCO, недавно вошедшей в состав Госкорпорации "Росатом", и курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова.

 

"Конкурентная заработная плата и социальный пакет стали тем самым гигиеническим уровнем, которого ожидает на входе любой молодой специалист, - отметила Мария Нуждинова. - Наша задача - услышать запрос молодежи и скорректировать наше ценностное предложение таким образом, чтобы оно учитывало интересы самых разных кандидатов. А уже из имеющегося набора, под запрос молодого специалиста, который интересует компанию, мы должны уметь, как конструктор, собирать уникальное предложение и нанимать. Ну, а дальше - больше. Держать обещания друг перед другом. Движение навстречу должно быть не только со стороны работодателя, но и со стороны самого молодого сотрудника. Необходим честный диалог о карьере". 

 

HR морских компаний продолжат диалог в профессиональном сообществе. Обмен практиками будет проходить как онлайн, так и оффлайн. Точка зрения HR-сообщества учитывается Российской палатой судоходства для внесения предложений по изменениям в нормативные документы, регулирующие деятельность в области морского и речного транспорта, профессиональные стандарты, сообщает Росатомфлот

Материалы по теме:



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Иванов Андрей, 10.04.2024, 17:52Заинтересованность в работе на море и около закладывается в старших классах школы. У меня в конце 70-х было, к примеру, в 9 -10 классе преподавание труда с производственной ориентацией и представители местного речного пароходства давали нам теоретические часы и предоставляли практику на судах летом. После сдачи выпускного экзамена у каждого выпускника нашей школы в кармане лежали "корочки" моториста - рулевого с разрядом, позволявшим сразу отправляться в отдел кадров и приступать к работе с неплохой зарплатой. Итог этого - пятеро из 20-ти моих одноклассников связали свою жизнь с флотом! Мораль: берите флотского ветерана и посылайте его в школу, с которой предварительно заключен соответствующий договор о сотрудничестве.
Свежие новости