реклама

Судостроение и зарплата: кто больше?

Рынок труда меняется, экономика России сталкивается с непростыми задачами, в чем-то даже перестраивается. Тем временем суда и корабли должны сдаваться вовремя, а для этого нужны – специалисты, а специалистам нужна достойная заработная плата. В конце 2021 г. мы уже обращались к этой теме в разрезе инженерной профессии, на этот раз посмотрим на ситуацию в общем.
А перед тем, как перейти к представлению данных, обратим ваше внимание на то, что основная часть информации собиралась через сервис Head Hunter (HH), также в выборке участвовали не только непосредственно судостроительные заводы, но и подрядчики, организации, которые так или иначе связаны с процессом строительства судов.

Санкт-Петербург

Начнем с Санкт-Петербурга. Здесь по данным Head Hunter (HH) (*на момент формирования поискового запроса) в разделе "тяжелое машиностроение – судостроение" всего было заявлено 607 вакансий, из которых 411 опубликованы с указанием дохода, а 196 – без. Заработная плата при этом распределилась следующим образом: до 60 000 руб. готовы платить 56 кандидатам, от 60 000 руб. – 355, от 80 000 руб. – 222, от 100 000 руб. – 134; от 140 000 руб. – 30.
Санкт-Петербург, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Самая маленькая заработная плата встречается у офис-менеджеров (до 45 000 руб., ООО "ЛенСпецСталь"), стажеров (например, стажеру технику-технологу на Балтийском заводе предлагают з/п до 37 600 руб.), но порой это и специалист по информационной безопасности (40 000 руб., Невский ССЗ), заточник 4 разряда (до 54 200 руб., Пролетарский завод) или штукатур 4,5 разрядов (но тут з/п уже от 44 000 до 60 000 руб., Балтийский завод).

Средний доход предлагают по таким специальностям, как: строитель кораблей (от 65 000 руб., Адмиралтейские верфи), сборщик корпусов металлических судов (от 70 000 руб., Северная верфь), мастер производственного участка (от 80 000 руб., СНСЗ).

Самый большой доход встречается у руководящего состава и программистов (инженер-программист, от 150 000 руб., СНСЗ), однако среди них есть в том числе такие вакансии, как: оператор станка с ЧПУ (от 130 000 руб., "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск"), замдиректора по производству (судостроение, ЭМР) с доходом от 150 000 руб. на руки, инженер-конструктор гидравлических систем (от 120 000 руб., MTD).

Северо-Западный федеральный округ (без Санкт-Петербурга)

Всего по Северо-Западному федеральному округу (без Санкт-Петербурга) было опубликовано 170 вакансии, что не должно удивлять, так как всё-таки культурная столица России одновременно с этим и центр судостроения. Также не все компании публикуют свои предложения на HH, часть из них, например, можно найти на нашем сайте.

У 110 вакансий заработная плата была указана, у 60 – не указана. При этом до 60 000 руб. готовы платить 45 кандидатам, от 60 000 руб. – 65, от 80 000 руб. – 54, от 100 000 руб. – 42; от 140 000 руб. – 11.
СЗФО, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Самый низкий доход предлагают по таким вакансиям, как: подсобный рабочий (23 000 – 32 000 руб., АО ПСЗ "Янтарь"), водитель погрузчика (26 000 – 35 000 руб., Невский ССЗ), ведущий инженер по нормоконтролю (40 000 – 45 000 руб., АО "171 отдельное конструкторско-технологическое бюро", Мурманск), ведущий инженер по организации и ремонту зданий и сооружений (50 000 – 55 000 руб., АО "33 судоремонтный завод").

Средний доход у таких вакансий, как: маляр судовой (от 60 000 руб., Выборгский судостроительный завод), токарь (*различных направлений), трубопроводчик от 4 разряда, слесарь-монтажник судовой (от 35 000 / 40 000 руб. до 80 000 руб., "Севмаш"), ведущий инженер-конструктор (от 80 000 руб., ГК "Арис и Гесер").

Самый высокий доход предлагают по таким вакансиям, как: сборщик корпусов металлических судов (190 000 – 210 000 руб., ГК ООО "Полюс Групп"), электросварщик полуавтоматической сварки (130 000 – 180 000 руб., ООО "Кливер", г. Светлый), начальник производственного участка (от 100 000 руб., ООО "Морские Комплексные Системы"). А также: трубопроводчик судовой (от 135 000 руб., ООО "БСС", работу предлагают на "Севмаш"), токарь (валовик) (100 000 – 150 000 руб., Балтийский завод), старший строитель кораблей (65 000 – 105 000 руб., АО "СПТБ Звездочка"), старший строитель кораблей ОСГ (от 100 000 руб., Выборгский судостроительный завод).

Центральный федеральный округ

Через сервис Head Hunter (HH) по ЦФО мы нашли 382 вакансии. Из них у 274 был указан доход, у 108 – нет. Хочется отметить, что это практически в два раза меньше, чем СЗФО совместно с Санкт-Петербургом, по которым в совокупности получается 777 предложений.

Итак, в центральном регионе заработную плату до 60 000 руб. готовы предложить 54 соискателям, от 60 000 руб. – 220, от 80 000 руб. – 156, от 100 000 руб. – 129; от 140 000 руб. – 59.
ЦФО, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Наименее привлекательная зарплата по таким вакансиям, как: подсобный рабочий (19 448 – 25 000 руб., Ярославский судостроительный завод), инженер по рекламационной работе (23 500 – 28 200 руб., та же организация), контролер станочных и слесарных работ (от 30 000 руб., "Калашников", г. Подольск), стропальщик (от 25 000 руб., Судостроительный завод "Вымпел"), машинист крана (от 35 000 руб., Костромская верфь).

Средняя заработная плата по вакансиям: инженер-расчетчик (от 60 000 руб., Судостроительный завод "Вымпел", старший сдаточный механик (56 000 – 84 000 руб., Ярославский судостроительный завод), сварщик (от 50 000 руб., ООО "СпецГидроМех"), электросварщик ручной сварки (40 000 – 60 000 руб., Костромской судомеханический завод).

Наиболее привлекательные зарплаты предлагают по таким вакансиям, как: трубопроводчик судовой (80 000 – 100 000 руб., Ярославский судостроительный завод), сборщик корпусов металлических судов (до 100 000 руб., там же), инженер-схемотехник (75 000 – 90 000 руб., АО "НПП "Радар ММС"), токарь-универсал (от 130 000 руб., "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск").

Приволжский федеральный округ

В этом округе всего по данным HH опубликовано 590 вакансий. Из них указан доход по 430 вакансиям, без дохода представлено 160 позиций. До 60 000 руб. предлагают 94 соискателям, от 60 000 руб. – 336, от 80 000 – 229, от 100 000 руб. – 211, от 140 000 руб. – 56.
ПФО, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Самая маленькая зарплата по Приволжскому федеральному округу представлена среди вакансий: комплектовщик изделий и инструмента (от 25 000 руб., "Красное Сормово"), электромонтер (27 000 – 38 000 руб., там же), уборщик(ца) в инжинирингово-производственный центр по разработке, изготовлению компонентов водного, воздушного и наземного транспорта ООО "ТИИД" (от 28 000 руб., Казань), специалист отдела снабжения (до 45 000 руб., ООО "Судостроительная компания "Аэроход", Нижний Новгород), начальник бюро по персоналу (50 000 руб., Волго-Каспийское ПКБ, г. Буревестник).

Средний доход предлагают по таким вакансиям, как: мастер производственного участка (от 60 000 руб., "Красное Сормово"), электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (до 60 000 руб., Окская судоверфь), заместитель начальника по оборудованию (60 000 руб., ГК "Ак Барс", г. Казань), токарь (от 70 000 руб., там же), сборщик корпусов металлических судов (до 75 000 руб., ССК, г. Городец).

Наиболее привлекательная зарплата по таким вакансиям, как: экономист-финансист по гособоронзаказам (до 120 000 руб., ООО "ТИИД"), электросварщик ручной сварки, РД НГДО 4-6 разряд (от 180 000 руб., "РосТруд", вахта на Ямал), электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (от 105 000 руб., ООО "Профкадры", Балаково). Также: ведущий конструктор по судовым системам (от 100 000 руб., "Красное Сормово"), начальник отдела маркетинга и сбыта (от 150 000 руб., там же), главный строитель кораблей (от 100 000 руб., ЗАО "Нефтефлот").

Южный федеральный округ

На момент сбора информации по ЮФО нами было найдено 136 вакансий, при этом всего по 2 из них не было указано дохода. До 60 000 руб. предлагали по 56 вакансиям, от 60 000 руб. – 80, от 80 000 руб. – 63, от 100 000 руб. – 49, от 140 000 руб. – 15.
ЮФО, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Как и в предыдущих случаях обратим внимание на вакансии с самым низким и самым высоким доходом. В ЮФО меньше всего готовы предложить комплектовщику изделий и инструментов (от 18 000 руб., Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы, г. Керчь), лаборанту химического анализа (от 20 000 руб., то же предприятие), ведущему инженеру по подготовке производства (от 36 800 руб., то же предприятие), главному механику (40 000 руб., ЮЦСС).

Средняя зарплата у наладчика станков с ПУ (45 000 – 70 000 руб., АО "Красный Гидропресс"), начальника отдела развития производственной системы (от 54 000 руб., Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы), газорезчика (от 57 000 руб., то же предпрятие).

Высокая зарплата по таким специальностям, как: сборщиков корпусов металлических судов (от 90 000 руб., Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы), сварщик 4-5 разряда (от 155 000 руб., АО "Дальневосточный завод "Звезда", вахта), изолировщик (126 000 руб., "РосТруд" – подрядная организация). Также отметим: начальник конструкторско-технического бюро (от 80 000 руб., ССРЗ "Мидель"), пескоструйщик (от 80 000 руб., то же предприятие).

Дальневосточный федеральный округ

По ДФО предложения распределились следующим образом. Всего их – 157, по 74 вакансиям указан доход, по 83 – этих данных нет. В итоге до 60 000 руб. готовы платить 23 кандидатам, от 60 000 руб. – 51, от 80 000 руб. – 30, от 100 000 руб. – 27, от 140 000 руб. – 12.
ДФО, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Наименьшее вознаграждение назначено по вакансиям: электрик судовой (23 000 – 28 000 руб., Находкинский судоремонтный завод), рабочий по комплексному обслуживанию зданий (от 25 000 руб., та же организация), монтер пути 4 разряда (от 28 000 руб., АО "Дальневосточный завод "Звезда"), наладчик станков и манипуляторов с программным управлением (от 32 600 руб., Амурский судостроительный завод).

Средний доход представлен вакансиями: маляр судовой (от 55 000 руб., Амурский судостроительный завод), старший строитель кораблей (от 72 000 руб., то же производство), инженер в лаборатории физико-механического контроля 1 категории (от 61 000 руб., ССК "Звезда").

Наибольшее вознаграждение предлагают по вакансиям: сварщик 4-5 разрядов (от 155 000 руб., АО "Дальневосточный завод "Звезда", с этой вакансией мы встречались и в другом регионе, на этот раз не вахта), начальник участка внешней достройки (от 120 000 руб., ГК "Арис и Гесер", Дальзавод), токарь 5-6 разряда (от 100 000 руб., АО "Дальневосточный завод "Звезда"), электромонтажник судовой (от 100 000 руб., ООО "Грейтнева-Юг").

В целом, по ДФО хочется отметить, что, по крайней мере в HH, здесь чаще встречаются прямые работодатели с вполне неплохой заработной платой. Это – логично. Во-первых, здесь есть кому предложить свои услуги, во-вторых, удаленность от центрального региона диктует свои "правила игры". Перейдем к следующему региону.

Сибирский федеральный округ

Тут всего представлено 54 вакансии, из которых по 52 указан доход. До 60 000 руб. вакансий не нашлось, а вот доход от 60 000 руб. готовы предложить 50 кандидатам, от 80 000 руб. – 48, от 100 000 руб. – 46, от 140 000 руб. – 32.
СФО, вакансии по запросу: тяжелое машиностроение – судостроение / данные собраны на основе статистики HH

Предложения с наименьшим доходом представлены по вакансиям: техник-программист (22 919 руб., Самусьский судостроительно-судоремонтный завод), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-6 разрядов (30 000 – 35 000 руб., то же предприятие), слесарь (от 40 000 руб., ООО "Краскатер", Красноярск), инженер-технолог 3 категории (от 50 000 руб., "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск", вахта), специалист по подбору персонала (40 000 – 55 000 руб., АО "НПП "Радар ММС", Томск), начальник цеха зачистки нефтеналивных судов (от 45 000 руб., ПАО "ИРП", г. Омск), слесарь-монтажник судовой (от 30 000 руб., Омский судоремонтно-судостроительный завод).

Наиболее выгодные предложения по вакансиям: слесарь по сборке металлоконструкций (130 000 – 180 000 руб., "Кливер", Норильск), электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (от 105 000 руб., ООО "Профкадры", Новокузнецк), монтажник технологических трубопроводов (90 000 – 110 000 руб., "Полюс Групп", Кемерово).

Выводы

Первое, что напрашивается при анализе полученных данных, – спрос на судостроителя устойчивый. При этом начинающий корабел в Санкт-Петербурге может рассчитывать на довольно-таки скромный доход не более 50 000 руб., а средняя зарплата специалиста со стажем варьируется от 60 000 до 80 000 руб. На доход от 100 000 руб. могут рассчитывать всего около 17 % претендентов. Схожая обстановка и в других регионах. Так в СЗФО, ЦФО з/п в 100 000 руб. занимает всего 20 % из общей выборки, в ПФО – 22,8 %, ЮФО – 18,6 %, ДФО – 18,9%; отличился только СФО, где вакансии с доходом от 100 000 руб. составляют 26,1 % от всех предложений. Объясняется это просто: с одной стороны – тут и не так уж много вакансий, с другой – в HH немало предложений с вахтовым методом работы, что искусственно повышает престиж профессии в каждом из регионов; также нужно учитывать и сопутствующие производства, попавшие в статистику.

По-прежнему на некоторых региональных предприятиях встречаются предложения с заработной платой, не превышающей 30 000 – 40 000 руб., даже для состоявшегося специалиста. При этом вахтовый метод, исходя из полученных данных, остается самым прибыльным, а помимо руководящих должностей, хорошим доходом могут похвастаться сварщики, операторы станков с ЧПУ, сборщики корпусов металлических судов, токари, ведущие конструкторы и главные строители кораблей.

В целом, зарплата судостроителей – конкурентоспособна. Однако, чтобы дойти до дохода в районе 100 000 руб., придется получить достаточно опыта и как следует потрудиться, особенно, если речь идет о сдельной оплате. При этом нужно помнить, что работа на судостроительном заводе остается почетным, но и одновременно тяжелым видом деятельности; тут обычно задерживаются люди, проникшиеся к судостроению любовью. Хотя это и не значит, что не нужно проводить мероприятия по популяризации профессии.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Зузанов Владимир Петрович, 12.11.2022, 10:39Зарплаты позорные  (((  У специалистов с высшим образованием  бывает ниже ,чем  у рабочих профессий ! Всех поставили на одну планку минимальную - выживания ! Зато топы у нас  в ГК  бесценны ... Чем   заводы  могут  привлечь молодежь  в отрасль ?  И что ни кто  такой мизер  не комментирует ?
Свежие новости
Два судна Ecobus прибудут в Москву после 20 мая
14:07 / судоходство