В январе 2011 года на Красноярской судоверфи, дочернем предприятии Енисейского речного пароходства, по заказу ОАО "ГМК "Норильский никель" началось строительство самоходного танкера-бункеровщика жидкого топлива дедвейтом около 1200 тонн, который будет соответствовать всем современным требованиям, в том числе и экологическим нормам, сообщает пресс-служба Енисейского речного пароходства.
Сегодня большая часть работ уже выполнена, специалисты приступили к завершающей стадии строительства уникального судна. До даты завершения строительства бункеровщика осталось немногим более года. Основная часть корпуса готова: уже можно увидеть и оценить размеры: длина – около 70 метров, ширина 12,6, высота борта – 4,8. Кроме танков, внутри будут располагаться два трюма, вмещающих 200 бочек с горюче-смазочными материалами.
Данное судно морского класса и рассчитано на хождение во льду толщиной до 40 сантиметров. Строительство судна с такими техническими характеристиками – совершенно новая для судоверфи задача. Проект судна в связи со спецификой его назначения и в соответствии с современными требованиями Российского Речного Регистра по экологической безопасности разработан новгородским КБ «Вымпел». Речь идёт о повышенной степени защищённости от аварий. Все грузовые танки, ёмкости с топливом не примыкают непосредственно к наружной обшивке, а отделены от неё двойным бортом.
Сейчас на судне активно идут палубные работы. Ведётся строительство блоков надстройки и рубки, состоящих из различных секций.