реклама

Ставки океанского фрахта на доставку контейнеров между Азией и Северной Европой продолжат расти - Drewry

0 177 1 мин
Спрос на перевозки контейнеров из Азии в Северную Европу превышает прогнозы, что обещает перевозчикам возможность увеличивать ставки, говорится в отчете Drewry.
По данным аналитического агентства, рост спроса на перевозки из Азии в порты Северной Европы немного замедлился во втором квартале по сравнению с "головокружительными темпами роста" в первые три месяца. Объемы перевозок в западном направлении выросли за первые пять месяцев года на 3,8%, до 4,1 млн TEU, тогда как в первом квартале рост оценивается в 4,9%. Такая неравномерная динамика может быть обусловлена стремлением грузоотправителей отправить максимальное количество груза в марте для того, чтобы избежать возможные срывы поставок из-за реструктуризации глобальной системы альянсов перевозчиков в апреле.
Динамика спроса заставила Drewry радикально пересмотреть свой прогноз на текущий год. Теперь аналитик ожидает рост объемов перевозок на 4% по сравнению с более ранним прогнозом в 2,1%.

Drewry отмечает, что прогноз отчасти основан на том, что сверхнизкие процентные ставки и сокращающиеся затраты на складирование в Европе позволяют розничным операторам поддерживать уровни запасов, что должно в некоторой степени сгладить сезонные пики спроса далее в течение года, прежде всего в третьем квартале.
Drewry также констатирует, что вместимость на сервисах операторов из Азии в Северную Европу до сих пор увеличивалась пропорционально росту спроса, хотя аналитик и опасается возможного нарушения этого баланса в конце года, когда запланирована поставка ряда сверхбольших контейнеровозов (ULCV).

По оценкам Drewry, вместимость флота в западном направлении в августе возрастет до 935 тыс. TEU (+2,6% в годовом сопоставлении).

Аналитики агентства полагают, что текущие уровни спотовых ставок сохранятся до осени, но предупреждают о рисках усиления давления на ставки в последние три месяца 2017 года, в течение которых предложение будет значительно опережать прошлогодние уровни, когда банкротство Hanjin вывело с рынка значительный объем тоннажа.

Резюмируя, Drewry пишет, что перспективы развития рынка перевозок контейнеров между Азией и Северной Европой - ключевого сегмента глобального рынка контейнерных перевозок - очевидно улучшаются, и ставки продолжат расти при условии, что перевозчикам удастся сохранить баланс спроса и предложения.
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события