реклама
Интервью "без галстуков"
Интервью "без галстуков"
Серия интервью, основанных на беседах с отраслевыми специалистами и руководителями компаний в прямом эфире соцсетей Корабел.ру

"Среднесрочные цели – своя верфь в России". Интервью "без галстуков" с исполнительным директором "Морской Техники"

С "Морской Техникой" у нашей редакции давние дружеские отношения. Учитывая разнонаправленность компании, мы к ним обращаемся по самым разным насущным вопросам отрасли. На этот раз мы пообщались с исполнительным директором Денисом Клеминым "без галстуков" и послушали его собственную историю в морской отрасли, поговорили обо всех подразделениях ГК "МТ" и узнали о том, чего не хватает компании, чтобы стать предприятием полного цикла.
Денис Клемин / "Морская Техника", ГК


 - Денис, расскажи, как ты попал в морскую отрасль?

 - В морскую отрасль я попал совершенно случайно. Я родился в Пензе, закончил Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, факультет иностранных языков. По первой специальности я учитель иностранных языков — английского и немецкого. Возможно, именно эти навыки заинтересовали собственника "Морской техники", когда в 2005 году он пригласил меня на работу. В "МТ" начинал с должности менеджера по продажам. Сейчас работаю исполнительным директором и отвечаю за морское бизнес-направление компании — за закупки, продажи, сервис и управление проектами. "Морская Техника" остается моим первым и единственным работодателем на сегодняшний момент.

 - Какой была твоя первая продажа?

 - Мой первый заказ был по поставке арматуры на "Уральский завод "Зенит". Понадобилось около недели, чтобы его получить, ведя переговоры с заказчиком по телефону. Потом была моя первая командировка, куда я отправился в качестве представителя.

- Как дальше продвигался карьерный путь?

- Спустя несколько лет меня перевели на должность ведущего менеджера по продажам. Еще через какое- то время я занял должность начальника отдела. В 2010 году мы решили открыть офис в Москве, и я переехал с семьей, чтобы открыть представительство. Почти не выезжая из Москвы, три-четыре года работал с федеральными заказчиками, нарабатывал связи. А потом было принято решение о назначении на должность исполнительного директора. Теперь у меня плавающий график, я стараюсь делить время пополам, потому что наш трудовой коллектив, основная его масса, все-таки в Санкт-Петербурге, а семья в Москве. Поэтому приходится выкручиваться.

- Расскажи про "Морскую технику". Получается, ты 15 лет уже в компании. С чего все начиналось?

- Мы начинали с поставок запасных частей и снабжения на двигатели в Санкт-Петербурге. Потом начали работать с Каспийским морским пароходством, которое стало нашим первым крупным заказчиком. На волне начала поставок ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии — прим. ред.) открыли радионаправление и стали крупным дилером FURUNO. И далее уже пошли поставки другого оборудования для ретрофита и судостроения. Безусловно, самым крупным среди наших поставщиков был концерн MAN. Сейчас у нас представлено 15-16 брендов иностранных производителей, которые мы поставляем в России. Мы можем построить судно, по большому счету, взяв за основу только свои бренды.


- У "МТ" много направлений. Расскажи, что сейчас основное и что выделяете на сегодняшний день?

- У нас есть КБ, которое занимается разработками. Мы первая в России компания, которая самостоятельно разработала и спустила катер на электродвижении. Ваша редакция как раз была на его спуске на Онежском заводе. Идейным вдохновителем проекта выступал ФГУП "Росморпорт", им отдельное спасибо за высокое доверие, которое нам оказали. Надеюсь, что мы их не подвели, катер получился отличным. Скоро будут назначены ходовые испытания, и мы вам также все покажем и расскажем.
 

Катер "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H / Корабел.ру


У нас есть своя судоходная компания, мы являемся судовладельцами. Не так давно "МТ" приняли в Российскую палату судоходства. На сегодняшний день в Турции заложено два сухогруза класса "река-море", и в июне-июле, если позволит геополитическая обстановка, мы тоже будем рады пригласить вас на спуск первого корпуса. Сам проект называется "Камилла", назвали в честь дочери Абдула (генеральный директор ГК "Морская Техника" — прим. ред.) После успешных испытаний будем готовы проект этого судна предложить на российский рынок.

Оба судна пока строим для себя. Есть определенные заказчики, которые готовые разместить заказ в нашем супервайзинге в Турции, после того, как мы докажем тактико-технические характеристики судов.

Также продолжаем работу по собственным пакетным поставкам оборудования для судостроительных заводов, заключая с ними контракты, разделяя тем самым ответственность перед конечным заказчиком за своевременную сдачу судна. 

Кроме того, на своей производственной площадке наши специалисты осуществляют сборку судовых дизель-генераторов для ретрофит-проектов и новоостроя.
 

Сборка судовых дизель-генераторов


- Сколько сейчас человек работает в "Морской технике"?

- В "Морской технике" работает около 300 человек. Головной офис находится в Санкт-Петербурге, есть офис в Москве и офис-представительство в Стамбуле.

- Что из себя представляет отделение "МТ" в Турции?

- В Турции у нас арендована верфь в городе Тузле, на которой мы строим два сухогруза, как я уже сказал, для себя и переоборудуем три судна для другого российского заказчика — суда проекта PSV, которые мы переделываем в краболовы. Там мы ведем весь инжиниринг, занимаемся обеспечением работ, так как в Турции принято все отдавать на аутсорсинг. И здесь мы уже набили себе руку, мы понимаем, как управлять разными командами людей. Там у нас есть и собственный проектный офис, который в ежедневном режиме этим занимается. Очень сложная, но интересная работа.

- Как у вас строится работа в условиях сегодняшней пандемии?

- Работаем отлично, сотрудников обучили необходимым интернет-технологиям, общаемся через Zoom-конференции и ведем переговоры с заказчиками. Работа не остановилась, она просто ушла в несколько другую плоскость. В общем, заключаем контракты, поставляем оборудование.

Конкуренты уходят с рынка, чему мы не можем не радоваться, так как можем их замещать. У нас не остановился партнерский завод в Испании, поэтому мы продолжаем производство насосного оборудования, которое тоже идет на местный рынок, в том числе на заводы ОСК. Так что, надеюсь, что мы можем долю рынка в этом сегменте даже увеличить.

- А что вы производите самостоятельно?

- У нас есть свое производство судовых насосов в Санкт-Петербурге, совместное с компанией "Аско Пампс" — производителем насосов с более чем столетней историей. И, благодаря поддержке ОСК и лично ее президента Рахманова, мы получаем заказы на этом рынке. Оборудование поставляем на "Северную верфь", на Онежский ССЗ, "Красное Сормово", завод "Лотос". И, конечно, на Выборгский завод — это один из первых якорных наших заказчиков, который в нас поверил, поддержал. Рынок сбыта насосов российского производства очень широкий, несмотря на то, что остаются те, кто продолжает использовать иностранную продукцию.

- Работаете на экспорт?

- Да, мы развиваемся в этом направлении. Одним из наших заказчиков является "Уральский завод "Зенит" в Казахстане, они очень довольны и качеством, и сроком, и той ценовой политикой, которую мы ведем.

Также на экспорт идут газовые электростанции, которые мы собираем с партнерами. Но здесь мы выступаем в качестве одного из участников, партнеры поставляют в Италию, Словакию, Словению, Китай. 

- Сегодня мы много говорим про новые суда для рыбаков. Принимаете участие в этих проектах?

- Да, у нас много успешных проектов, которые реализуются в рамках строительства рыбопромысловых судов, в том числе для "Северо-западного рыбопромышленного консорциума", который заложил несколько своих судов на Выборгском заводе и на "Красном Сормове".

- Вы продолжаете работы по модернизации флота?

- Мы не то, что продолжаем работать, я считаю, что мы стали самыми большими профессионалами в этой стране по модернизации флота. Например, суда на подводных крыльях кроме нас никто не модернизировал, а у "МТ" сейчас счет идет уже на десятки — около 50. Мы переустанавливали на СПК двигатели MAN для разных заказчиков, что позволяло им экономить средства компании, топливо, затраты на масло. Это, естественно, дало преимущество и пассажирам, потому что двигатели более тихие, без вибрации, меньше расход топлива и масла, больше моторесурс.
 

 


- Теперь о глобальном. Как вы в компании видите отечественное судостроение?

- Мы видим, что в последние несколько лет в наше судостроение, наконец, стали вливаться деньги от государства. Думаю, что этому рады все участники рынка. Это и судоходные компании, и судостроительные предприятия, и КБ. И пошел огромный подъем всей отрасли. Заводы получили заказы; соответственно, такие компании, как наша, стали получать доход.

Мы присматриваем сейчас себе площадку в России, чтобы заниматься судостроением – это единственное, чего нам не хватает, чтобы стать предприятием полного цикла. Мы можем возить оборудование, можем проектировать и было бы неплохо, если бы мы начали еще и строить. Это та цель, к которой мы идем. Я думаю, что сейчас, с учетом некого кризиса, будет снижение стоимости судостроительных активов. Возможно, кому-то понадобится избавляться от непрофильных судостроительных предприятий. Мы были бы готовы рассмотреть возможность приобрести их.

- Интересна работа конструкторского отдела, расскажи, пожалуйста, поподробнее.

- В КБ на постоянной основе сейчас работает десять человек. Мы стараемся нанимать людей на определенный фронт работ, а не содержать их в штате. Но в случае необходимости, если будет какой-то большой проект, мы готовы нанимать. Вообще, людей мы просматриваем постоянно, и это тоже одна из уникальных возможностей сейчас, когда во многих компаниях начинается сокращение персонала, сокращение зарплат. Мы рассматриваем это для себя как прекрасную возможность пополнить свою команду профессионалами и готовы рассматривать резюме, если у кого-то есть интерес. У нас есть вакансии и для специалистов КБ, и для менеджеров по закупкам, по продажам, и для сервисных инженеров. Так как компания большая, сфера деятельности широкая.

- Есть какой-то проект, участием в котором ты особенно гордишься?

- Я очень горжусь тем, что мы являемся поставщиками оборудования на PV300. Это знаковые суда для современного пассажирского флота люксового класса, которые никогда не строились ни в России, ни в Советском Союзе. Мы прошли очень большой конкурсный отбор, чтобы представлять на них свое оборудование.

Также наше оборудование установлено на всех последних проектах ледоколов Балтийского и Выборгского заводов, в том числе на всех трех новых судах проекта 22220, а также на дизель-электрических ледоколах "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников". 

- А если говорить не про новострой?

- Я бы предпочел акцентировать внимание все-таки на современных судах. Но, если говорить про именитые суда, то упомяну самые известные парусные суда в России — "Седов" и "Крузенштерн". Мы меняли там дизель-генераторы, очень давно, где-то в 2007-2008 годах. Но это тоже знаковые проекты, где было интересно принимать участие.

- "Морская Техника" входит в панель поставщиков от ОСК. Как вам это удалось?

 - Это произошло около трех лет назад, и нам пришлось пройти очень большой и долгий путь. Там очень высокие требования по качеству, по степени надежности компании, по финансовой стабильности. Мы ежегодно проходим аккредитацию ОСК. Мы этим очень гордимся и готовы участвовать в локализации и дальше.

- Какие у "Морской техники" есть планы на ближайшие пять лет?

- Среднесрочные цели – это своя верфь в России. Это продолжение развития судостроения в Турции. Это привлечение заказчиков из-за рубежа, потому что мы считаем, что в состоянии производить тот продукт, который может заинтересовать наших европейских и азиатских партнеров. То есть ориентируемся на экспорт продукции из России.

Плюс недавно я прошел обучение по программе EMBA в Antwerp Management School, в том числе в составе нашей группы посетил Массачусетский технологический университет (MIT) для прохождения курсов, посвященных логистике, управлению цепочками поставок и операционному менеджменту. Это важный опыт для нашей компании, поскольку мы смогли изнутри взглянуть на методы и технологии, которые применяли ведущие зарубежные предприятия и корпорации. Например, сейчас рассматриваем идею внедрения технологии блокчейна на нашем предприятии, чтобы в дальнейшем мы не только могли осуществлять трансфер каких-то прогрессивных методов иностранных компаний на российский рынок, но и имели возможность в перспективе стать участником международного рынка.

- В конце мы задаем стандартный вопрос — при встрече с Алексеем Львовичем Рахмановым что бы ты ему сказал?

- Я бы поблагодарил Алексея Львовича за тот вклад, который он внес в отечественное судостроение и за те идеи, которые вносит, а именно – панель поставщиков. Это, я считаю, одно из самых правильных направлений, которое ОСК сейчас выбрало. Это хороший отбор надежных партнеров, которые никогда не подведут и которые вкладываются в локализацию производства в России. Еще раз повторю про нашу историю с компанией "Аско", куда мы вложили большие деньги в создание испытательных стендов, в получение необходимых лицензий, разрешений. И мы надеемся на некий преференс и получение заказов. Ведь теперь мы являемся отечественным производителем насосов со всеми лучшими практиками западных технологий. То есть осуществляем трансфер технологий оттуда сюда, в Россию, в надежде на то, что нас заметят и дадут нам "зеленый свет" на поставки.

 

Беседовала Виктория Корабеловна, подготовила Юлия Хазиева 


Напоминаем, что интервью взято в рамках онлайн-проект, идущего с конца марта в нашем "Инстаграме". В прямом эфире мы беседуем с главами отраслевых предприятий и компаний. Можно пройти по общей ссылке и посмотреть все прошедшие выпуски. Если вы тоже хотите поучаствовать в этом проекте, пишите нам на почту vika@korabel.ru или звоните по телефону +7 (921) 912-0373. Будем рады побеседовать в "домашнем" формате. Внимание: тем, у кого нет своего "Инстаграма", предоставим наш тестовый аккаунт!

Материалы по теме:

"Хочется больше гражданских заказов для наших верфей" - интервью с начальником отдела продаж судостроительного подразделения "Морской Техники"

Как "Морская Техника" первой в России создала уникальное судно - интервью с директором КБ "Морская Техника"

"Морская техника" — возвращение к рыбакам - интервью с генеральным директором ГК "Морская техника" и главой партнера "МТ" по рыбодобывающему флоту компанией VessVell




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости