реклама

Создание ледоколов за счет компаний ликвидирует их нехватку для перевозки СПГ

0 1120 1 мин
Строительство неатомных ледоколов за счет добывающих компаний с передачей их в управление "Атомфлота" способно решить проблему нехватки судов для транспортировки сжиженного природного газапо Северному морскому пути.
Такое мнение высказал в среду участник научного совета при Совете безопасности РФ, член бюро научно-технического совета Минприроды РФ Михаил Григорьев.

"Усилия Росатома направлены главным образом на обеспечение круглогодичной транспортировки СПГ по Севморпути в восточном направлении. <...> Все ожидаемые атомные ледоколы ледового класса Icebreaker9 будут расставлены от пролива Вилькицкого, отделяющего полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля, до Берингова пролива, который разделяет Евразию и Северную Америку. Двух оставшихся атомных ледоколов уменьшенной осадки типа "Таймыр" будет недостаточно не только для обеспечения новых проектов в Енисейском заливе к западу от полуострова Таймыр, но и для обеспечения действующих и строящихся производств в Обской губе", - отметил, в частности, Григорьев, выступая на международной конференции "Арктика-2020".

Очевидным решением сложившейся ситуации, указал он, станет строительство в России неатомных ледоколов за счет добывающих компаний, возможно за счет механизма софинансирования, и передача этих судов в управление ФГУП "Атомфлот". "В настоящее время компания уже имеет опыт эксплуатации дизельных ледоколов - собственного "Обь" и взятого в бербоут-чартер "Варандей", который обслуживает одноименный терминал в Печерском море между островами Колгуев и Вайгач", - цитирует Григорьева ТАСС.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование