В частности, разрешить перерабатывать на этих заводах уловы, добытые инвесторами или входящих с ним в одну группу компаний, в объеме не менее 60% распределенной инвестору инвестиционной квоты. С таким предложением выступала Всероссийская ассоциация рыбопромышленников, сообщает ВАРПЭ в своем телеграм-канале.
Данная тема обсуждалась в рамках круглого стола о проблемах и перспективах развития прибрежного рыболовства в Совфеде.
Как отметил советник президент ВАРПЭ Дмитрий Гинзбург, заводы, которые выпускают продукцию глубокой переработки, не могут выполнить требование о производстве на уровне 70% от объема инвестквоты. В результате - компании получают многомиллионные штрафы от Росрыболовства.
"Для решения этой проблемы ВАРПЭ предлагает разрешить использование в нормативе переработки не только квоты инвестора, но и компаний из одной с ним группы, а также применять переводные коэффициенты для расчета сырца", - сказал Дмитрий Гинзбург.
Первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, в свою очередь, обратил внимание на то, что что в настоящее время из 27 рыбоперерабатывающих заводов в рамках первого этапа инвестиционных квот построено 25.
Проведенный комитетом анализ загрузки мощностей рыбоперерабатываюших заводов, расположенных в прибрежных регионах, показал, что они недозагружены сырьем, Так, среднегодовая загруженность составляет на уровне 60%, а в отдельных случаях и ниже. Он подчеркнул, что прибрежное рыболовство имеет социальную направленность, поскольку способствует развитию береговой переработки и созданию дополнительных рабочих мест.
Дмитрий Гинзбург также сказал о важности развития этого вида рыболовства для внутреннего рынка рыбопродукции и расширения ассортимента свежей и доступной рыбы на прилавках.
Проект Дальневосточных правил рыболовства обновленной редакции правил предусматривает возможность перегрузки уловов водных биоресурсов в живом, свежем и охлажденном виде с добывающих судов на иные суда для учета уловов в порту. Это было ключевым предложением ВАРПЭ, которое позволит снизить эксплуатационные затраты предприятий региона на перепробег судов на 3,3 млрд рублей, а также избежать недовылова водных биоресурсов стоимостью 40,99 млрд рублей из-за потери промыслового времени.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |