реклама

Сдача груза на хранение при перевозках по ВВП

0 293 1 мин
Положения ч. 2 ст. 177 КВВТ РФ о том, что груз признается утерянным, если он не доставлен в течение 30 дней после согласованной даты его доставки, не подлежат применению в случае если местонахождение груза известно, груз сохранился в натуре, а грузоотправителем не оплачена либо не полностью оплачена провозная плата.
Вопрос: В процессе перевозки по ВВП РФ грузовладелец прекратил договор и отказался от перевозки. При этом груз находился на барже в пути между точкой  погрузки и выгрузки.  Имеет ли право судовладелец сдать груз на хранение и не доставлять груз до конечного пункта, если провозная плата оплачена не полностью?

Ответ: Да, имеет, поскольку перевозка, как коммерческая услуга не может оказываться бесплатно. В ином случае судовладелец, недополучивший платежей по договору перевозки становится, также плательщиком ущерба в связи с пропажей груза, что повлечет за собой неосновательное обогащение грузовладельца, поскольку последний при экономии провозной платы получит еще и возмещение стоимости груза.

Правовое обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 117 КВВТ груз считается утраченным, если не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки, и стоимость такого груза, подлежит возмещению перевозчиком.   Между тем, в случае если груз сохранился в натуре и сдан на ответственное хранение, то нельзя утверждать, что груз пропал, поскольку его нахождение известно, а сохранность презюмируется. Данный подход подтверждается также и судебном практикой, согласно которой в удовлетворении иска   возмещении стоимости утраченного груза отказывается, если спорный груз не является утраченным, а его местонахождение известно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 N 09АП-39892/2012-ГК по делу N А40-106103/12-55-989).

При наличии точной информации о местонахождении груза, применение положений ст. 117 КВВТ является неразумным и несправедливым, так как на судовладельца возлагается ответственность за не причиненный и не наступивший ущерб.

В случае неуплаты заказчиком перевозки платежей, предусмотренных Договором перевозки, подлежат применению нормы 75 КВВТ РФ, в соответствии с которым "при несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано". Груз никак не может считаться утерянным, а должен считаться задержанным судовладельцем в связи с обеспечением своих интересов по причине нарушения грузовладельцем обязательств по оплате цены перевозки.

При ином применении закона будет иметь место неосновательное обогащение на стороне заказчика перевозки в виде одновременного обладания, как правом собственности на груз, реально сохранившийся в натуре, так и право на получение возмещения стоимости указанного груза. То есть заказчик станет обладателем одновременного и груза и денежных средств, причитающихся  в качестве компенсации его стоимости.
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости