/ порты, нефть, санкции

Санкции угрожают порту Приморск

0 358 1 мин
В свете ограничений на покупку российской нефти больше всего рискам подвержен порт Приморск, поскольку он специализируется исключительно на нефти и нефтепродуктах.

"Если "Транснефть" перестанет поставлять в порт нефть, то его можно просто законсервировать. Если с нами начнут работать ключевые страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в конце года общее падение грузооборота нефтепродуктов составит не более 40%", считает доцент факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности СПбГЭУ Александр Дмитриев. Об этом сообщают "Ведомости".


Главы государств и правительств стран Евросоюза 30 мая согласовали шестой пакет санкций против России, в который входит запрет на закупки нефти и импорт нефтепродуктов. В течение полугода Европа должна будет отказаться от танкерных поставок нефти, а через восемь месяцев  – от закупок нефтепродуктов.

Если говорить о грузообороте нефти, то Приморск продемонстрировал рост на 27%, а Усть-Луга – 47%. Данные за апрель и май были бы более показательными (в настоящий момент статистики по этим месяцам нет), однако очевидно, что на фоне нестабильности рынка импортеры нефти делали запасы, с чем и связаны такие показатели.

Следует отметить, что в свете ограничений на покупку российской нефти больше всего рискам подвержен порт Приморск, поскольку он специализируется исключительно на нефти и нефтепродуктах. За I квартал этого года порт перегрузил 14,8 млн т нефти и нефтепродуктов. Большой порт Санкт-Петербурга и другие порты Ленинградской области универсальные – при негативном сценарии они могут реструктуризировать свои потоки и в течение одного-двух лет переориентировать мощности, нарастить объемы альтернативных видов грузов. Приморск же такой возможности не имеет. Если "Транснефть" перестанет поставлять в порт нефть, то его можно просто консервировать. При этом данный порт с развитой современной инфраструктурой уникален в своем роде. Думаю, что при негативном развитии событий возможно будет перенаправить все поставки нефти и нефтепродуктов в Приморск, при условии, что другие порты будут диверсифицировать свои мощности, поскольку они имеют такую возможность. Но для этого нужны соответствующие решения исполнительной власти федерального уровня.

"Приморский торговый порт", ООО Санкт-Петербург
+7(812)336-43-68



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
Случай из практики или как внимание к результатам вибродиагностики поможет избежать лишних расходов
14:00 / пресс-релизы
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.