Норвежская сертификационная компания DNV выдала Samsung Heavy Industries сертификат одобрения в принципе системы на жидких водородных топливных элементах для судовых силовых установок, разработанных южнокорейской судостроительной компанией в сотрудничестве с южнокорейскими компаниями Bumhan Fuel Cell, Jungwoo ENE и S&SYS., сообщил портал BusinessKorea.
Ранее, в 2020 году, Samsung Heavy Industries подписали соглашение с Bloom Energy о совместной разработке проектов судов, работающих на топливных элементах. Тогда руководство верфи говорило о намерениях заменить существующие главные двигатели высокоэффективными топливными элементами.
Два других крупнейших южнокорейских судостроительных концерна, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, также активно занимаются разработкой собственных топливных элементов.
Система приводит судно в движение, используя электроэнергию, вырабатываемую жидким водородом и топливными элементами с полимерным электролитом. Полимерная мембрана работает при относительно низкой температуре. По словам экспертов, она подходит для применения в области мобильности, поскольку может быстро запускаться и обладает высокой долговечностью, выдерживая многократные циклы "запуск- остановка".
Для будущего коммерческого применения судовой силовой установки на водородных топливных элементах Samsung Heavy Industries проводила консультации с Центром водородных судовых технологий Национального университета Пусана, DNV и профильными южнокорейскими компаниями.
Компания Samsung Heavy Industries создана в 1974 году, один из крупнейших судостроителей в мире, входит в «большую тройку» судостроителей Южной Кореи. SHI входит в группу компаний Samsung Group, крупнейшего холдинга страны. Компания занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов, цифрового оборудования для судов и предлагает своим клиентам различные строительные и инженерные решения.