Мурманск. 3 июля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Российский атомный ледокол "Ямал" примет участие в спасательной операции в районе Северного полюса.
Как сообщили "Интерфаксу" в Мурманском морском пароходстве, в управлении которого находится ледокол, "экипаж "Ямала" должен эвакуировать двух участников американской экспедиции, впервые в истории намеревавшихся в летний период покорить северную вершину планеты".
По словам руководителя пресс-службы ММП Владимира Блинова, "Лонни Джеймс Дюпре и Эрик Андрю Ларсен стартовали к Северному полюсу с территории Канады в начале мая, но видно, не до конца учли все сложности маршрута. Один из них заболел настолько серьезно, что им не оставалось ничего другого как искать помощи".
"Hа призыв откликнулся известный российский путешественник директор петербургского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, который обратился за поддержкой он обратился в ММП, завершавшее подготовку тайм- чартерного круизного рейсаа атомохода "Ямал"", - добавил В.Блинов.
Hакануне "Ямал" вышел из Мурманска и взял курс на Северный полюс. По графику атомоход должен прибыть в район Арктики 8 июля.
Спасательная операция пройдет по согласованию с МИДом России. Hа основании обращений Вице-консула Генерального консульства США в Санкт- Петербурге Райана Кэмпбела российский МИД подтвердил готовность предоставить визы американским гражданам для въезда на территорию России по возвращении атомохода "Ямал" в Мурманск.
В.Блинов подчеркнул, что "это уже не первый случай, когда попавшим в экстремальную ситуацию в Арктике иностранцам удается избежать серьезных последствий и потерь благодаря профессионализму моряков Мурманского морского пароходства. Причем, не только отдельным гражданам, но даже целым экипажам судов".
Так, в 1994 году "Ямал" помог вырваться из ледового плена Северного полюса самому мощному американскому ледоколу "Полар-Си", застрявшему из- за поломки лопасти винта.
Атомоход второго поколения "Ямал" водоизмещением в 23,000 тонн, мощностью 75,000 лошадиных сил и толщиной корпуса 48 мм - является одним из самых мощных и сложных кораблей мира. Разработанный как рабочее судно, предназначенное для проводки транспортных судов в тяжелых ледовых условиях Арктики (осадка ниже ватерлинии - 11 м), "Ямал" в состоянии преодолеть самый толстый и крепкий лед.