БИРОБИДЖАН. 12 июля. ВОСТОК-МЕДИА - Руководство Еврейской автономной области договорилось с руководством китайской провинции Хэйлунцзян о начале строительства транспортного перехода (понтонного моста) через Амур в районе российского речного порта Нижнеленинский и китайского порта Тунцзян, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на «Российскую газету».
Как известно, каждый год в общей сложности больше 4 месяцев грузоперевозки на пограничной реке замирают. Во время ледохода или по тонкому льду реку могут пройти лишь небольшие машины на воздушной подушке, которые берут на борт десяток пассажиров и около тонны груза. Понтонный мост возведут по первому льду и сократят простой в грузоперевозках больше, чем в 2 раза. От российской стороны в этом деле требуется технико-экономическое обоснование проекта и разрешение со стороны минтранспорта России на возведение перехода.
Принципиальное согласие Москвы, утверждают в правительстве ЕАО, уже получено. Выполнением проекта займется одна из специализированных шанхайских фирм. Соединить два берега пограничной реки рассчитывают уже осенью. Когда-то отсталые, а сейчас активно развивающиеся уезды провинции Хэйлунцзян - соседи с ЕАО, ищут короткие пути выхода к крупным дальневосточным городам и Транссибу. Переход через территорию ЕАО кажется наиболее подходящим вариантом. Пассажирский и грузовой оборот со стороны Китая здесь постоянно растет. За последние 2 года он увеличился более чем в 3 раза. К порту Нижнеленинское подходит с российской стороны железная дорога, асфальтированная трасса. До Транссиба отсюда чуть более 100 км, до Хабаровска менее 300. Китайцы в рекордно короткие сроки уже подвели на правую сторону Амура напротив Нижнеленинского порта железнодорожную ветку.
Как известно, каждый год в общей сложности больше 4 месяцев грузоперевозки на пограничной реке замирают. Во время ледохода или по тонкому льду реку могут пройти лишь небольшие машины на воздушной подушке, которые берут на борт десяток пассажиров и около тонны груза. Понтонный мост возведут по первому льду и сократят простой в грузоперевозках больше, чем в 2 раза. От российской стороны в этом деле требуется технико-экономическое обоснование проекта и разрешение со стороны минтранспорта России на возведение перехода.
Принципиальное согласие Москвы, утверждают в правительстве ЕАО, уже получено. Выполнением проекта займется одна из специализированных шанхайских фирм. Соединить два берега пограничной реки рассчитывают уже осенью. Когда-то отсталые, а сейчас активно развивающиеся уезды провинции Хэйлунцзян - соседи с ЕАО, ищут короткие пути выхода к крупным дальневосточным городам и Транссибу. Переход через территорию ЕАО кажется наиболее подходящим вариантом. Пассажирский и грузовой оборот со стороны Китая здесь постоянно растет. За последние 2 года он увеличился более чем в 3 раза. К порту Нижнеленинское подходит с российской стороны железная дорога, асфальтированная трасса. До Транссиба отсюда чуть более 100 км, до Хабаровска менее 300. Китайцы в рекордно короткие сроки уже подвели на правую сторону Амура напротив Нижнеленинского порта железнодорожную ветку.