Дочернее предприятие ОАО "НК "Роснефть", зарегистрированное на Кипре, в январе 2006 года заключило соглашение с крупным международным банком об открытии кредитной линии на сумму до $233 млн. Как передает "Интерфакс", об этом говорится в отчете "Роснефти" по стандартам US GAAP за 2005 год. Кредитные средства (по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2005 г.) привлекаются под годовую ставку EURIBOR+0,35%, из которых около $107 млн. (по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2005 г.) было получено в феврале и марте 2006 года, сообщила компания. "Средства кредита будут направлены на строительство танкеров-челноков ледового класса, используемых для транспортировки нефти в северо-западном регионе России", - отмечается в отчете. Погашение кредита будет осуществляться в течение 12 лет с момента окончания строительства танкеров. Роснефть использует танкера-челноки при экспорте нефти через нефтеналивной терминал "Белокаменка", установленный в Кольском заливе.
Согласно базе данных "СПАРК", учредителями ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка" являются на паритетных началах ЗАО "Дальневосточная морская компания" (дочерняя компания ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз") и норвежская Bergesen D.Y.ASA, которая является собственником танкера, зафрахтованного "Роснефтью" на 20 лет. ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка" в 2006 году планирует перевалить до 6 млн. тонн нефти, нефтепродуктов и газоконденсата. Из этого объема около 4,2 млн. тонн нефти и нефтепродуктов будут ресурсы "Роснефти", а остальное - "ЛУКОЙЛа" и, возможно, других компаний.
Согласно базе данных "СПАРК", учредителями ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка" являются на паритетных началах ЗАО "Дальневосточная морская компания" (дочерняя компания ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз") и норвежская Bergesen D.Y.ASA, которая является собственником танкера, зафрахтованного "Роснефтью" на 20 лет. ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка" в 2006 году планирует перевалить до 6 млн. тонн нефти, нефтепродуктов и газоконденсата. Из этого объема около 4,2 млн. тонн нефти и нефтепродуктов будут ресурсы "Роснефти", а остальное - "ЛУКОЙЛа" и, возможно, других компаний.