Первый в Петербурге открытый конкурс на право аренды морских причалов обязывает победителя выполнять функции судебных приставов.
Начальная стоимость аренды причалов - около $500 тыс. в год. Срок аренды - 15 лет. По правилам проведения торгов, которые состоятся 7 июля, освобождение причалов от нынешнего арендатора и его имущества вменяется победителю торгов в обязанность. Сделать это он должен в течение 6 месяцев, причем фактически за свой счет.
Сейчас эти причалы закреплены на праве оперативного управления за ФГУ "Государственная администрация Санкт-Петербургского морского рыбного порта" (структура Федерального агентства по рыболовству). С середины 1990-х гг. их арендовало ООО "Морской рыбный порт" (МРП).
Его генеральный директор Эдуард Сергеев настаивал в суде на своем праве автоматической пролонгации аренды причалов, причем был готов увеличить ее стоимость с нынешних $30 тыс. до $500 тыс. Однако Арбитражный суд СПб и Ленобласти в апреле 2006 г. отказал ему в этом праве и признал нахождение имущества МРП на территории причалов незаконным.
Опротестовать
Однако сейчас, рассказал Эдуард Сергеев, рассматривается его апелляция на это решение.
Как пояснил Тимофей Титаренко, руководитель раздела "Недвижимость" юридического форума "ЮрКлуб", если после проведения конкурса и вывоза имущества МРП с причалов апелляция будет удовлетворена, нынешний арендатор сможет подать так называемый негаторный иск - об устранении препятствий в пользовании земельным участком - к лицу, которое фактически этот участок занимает, то есть к новому арендатору. Кроме того, старый владелец может также подать иск к КУГИ СПб как к организатору торгов о признании конкурса недействительным.
На момент сдачи номера получить официальные комментарии от КУГИ СПб не удалось, однако, по заверениям анонимного источника в КУГИ СПб, желающих получить на таких условиях причалы уже не менее 10 компаний. В комитете сообщили, что нынешний арендатор сможет на общих условиях поучаствовать в конкурсе.
Больше рыбы!
По условиям конкурса победителя будут выбирать по трем критериям. Во-первых, стоимость аренды, во-вторых, сумма, которую претендент готов потратить на капитальный ремонт причалов. Минимальная цена - около $500 тыс. Третий критерий - доля профильных, рыбных грузов, которые претендент обязуется перегружать в порту. Дело в том, что сейчас доля свежей рыбы в грузообороте МРП - 20%. Большинство составляют рефрижераторные грузы (68%), среди которых, правда, есть и замороженная рыба. КУГИ СПб настаивает, что доля рыбных грузов должна составлять не менее 30% и чем больше заявит претендент свое намерение по перевалке рыбы, тем больше у него шансов на победу.
Подчиненные Станислава Ильясова, руководителя Федерального агентства по рыболовству, опровергают его личную заинтересованность в рыбных причалах петербургского порта, в которой его обвиняет менеджмент ООО "Морской рыбный порт".
Лебедев Денис,
N118 (2195) от 04.07.2006