РГ выяснила, удастся ли избежать прошлогодних ошибок в ходе северного завоза

- A + КомментарииПрочитано 104 раза   |
Северный завоз, обеспечивающий продуктами, топливом и товарами первой необходимости более трех миллионов жителей труднодоступных территорий России, в самом разгаре: он стартовал в июне, а завершится в октябре.
Осенью 2021-го основную вину за задержку рейсов возложили на глобальный логистический кризис, а также повышенное внимание портов и морских перевозчиков к коммерческим грузам в ущерб каботажным. В особенно сложном положении тогда оказались терминалы Приморья, где скопились грузы, предназначенные для последующей отправки на север, - сообщает "Российская газета"

- Угрозы повторения ситуации нет. Определен перечень социально значимых грузов, им уделяется пристальное внимание. Каждую неделю проходят заседания рабочей группы с участием минтранса, регионов, портов, судоходных компаний и грузоотправителей. Суда зарезервированы, пока все отгрузки идут ритмично, - заверил корреспондента "РГ" начальник отдела развития транспортной инфраструктуры и Севморпути департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инвестпроектов минвостокразвития Олег Рой.
Северный завоз / Фото: Министерство обороны РФ
Нет тревожных сигналов и из субъектов ДФО. В Якутии с начала навигации в труднодоступные районы отправлено свыше миллиона тонн грузов. Глава республики Айсен Николаев заверил, что завоз "идет по графику, план выполнен на 53 процента", подчеркнув при этом, что особое внимание уделяется поставкам угля.

На Чукотку уже завезли более половины необходимых продуктов.

- По сравнению с данными аналогичного периода прошлого года мы видим увеличение не только судозаходов, но и объема завозимых грузов, - сообщил начальник департамента промышленной политики округа Виктор Бочкарев.

Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".

 
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость