реклама

Решение по делу об утрате груза в процессе морской перевозки: грузовладельцы снова побеждают

0 340 1 мин
Суд Центрального округа подтвердил законную силу решения Арбитражного суда Севастополя от 26.09.2017 года и постановления двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2017 года по делу А84-2487/2017 о взыскании с организатора перевозки в пользу грузовладельца убытков, возникших в связи с частичной утратой груза в процессе морской перевозки. Ранее это дело получило известность, как апельсиновый арбитраж.
Напомним, ранее турецкие апельсины и мандарины не доехали до российского грузополучателя в Севастополе. Организация перевозки была поручена экспедитору ООО "Крымское морское агентство", эксклюзивному партнеру международного оператора "Sevastopol Shipping", управляющего судном "Varyag". На выгрузке получатель обнаружил частичную утрату груза. Плоды, как потом установила экспертиза, были неправильно погружены в трюм судна, в результате чего упаковка сместилась, раздавив часть фруктов. Арбитражные суды всех трех инстанций исследовав применимые положения морской перевозки груза, установили нарушения со стороны экспедитора, осуществлявшего погрузку, в связи с чем иск компании о взыскании убытков был ими удовлетворен.

"Организация морской перевозки экспедитором – это не только букинг судна и работа посредником между перевозчиком и грузовладельцем", - поясняет адвокат истца, старший партнер Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Виктория Жданова, - "Экспедитор, который производит погрузо-разгрузочные работы, обязан делать это в соответствии с применимыми правилами и ГОСТ, не причиняя убытков заказчику".

Адвокат так же отмечает, что защищать грузовладельцев в спорах с экспедиторами все сложнее – формируется презумпция, что транспортный экспедитор никогда ни в чем не виноват, так как является лишь посредником. При этом необоснованно умаляется роль экспедитора по подготовке груза к перевозке. Степень ответственности экспедитора всегда должна устанавливается в соответствии с условиями договора и конкретными фактами по делу. Нередко перевозчики пытаются оспаривать допустимость основных доказательств, подтверждающих убыток. В этом деле перевозчик также пытался доказать, что экспертиза груза была проведена незаконно, однако суд, приняв во внимание объяснения истца, отклонил этот довод.

ООО "Тропик-Юг" является крупным краснодарским оптовым поставщиком фруктов с 2015 года. ООО "Крымское морское агентство" ведет деятельность в качестве агента единственного крымского международного оператора "Sevastopol Shipping" (грузовая паромная линия "Варяг").
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости