Согласно докладу EximIndia, рекордно высокие цены на новострои сохранятся еще минимум два года. Так считают главные судовладельцы Индии, VarunShipping и BWShippingmanagersPte, а корейская STXPanOcean полагает, что высокие цены простоят еще больше. В прошлом году судовладельцы заказали рекордное количество судов общей стоимостью 105,5 миллиарда долларов, заказы полностью загрузили работой крупнейшие верфи мира на срок до 2010 года. Большая часть заказов 2006 пришлась на танкеры, их заказано на 37% больше, чем в 2005 году. 2006 год побил рекорд 2004 года. Тогда было заказано судов на 76,3 миллиарда долларов. Да, высокая стоимость новостроев стала серьезной проблемой для судовладельцев, однако пока ставки остаются на таком высоком уровне, новострои себя оправдывают, говорит Хатау, исполнительный директор VarunShipping. Стоимость VLCC выросла на 67% с 2004 года, стоимость балкеров – на 30%. И тем не менее, количество заказов продолжает расти. На 2 апреля HyundaiHeavy получила 47 заказов, итого в портфеле 270 судов общей стоимостью 26 миллиардов - стапели загружены и расписаны на 3 года вперед.
Благодарим Центр информации и аналитики Российского союза моряков (ЦИА РПСМ) за предоставленную информацию.