Все о современных средствах навигации
Все о современных средствах навигации
Цикл материалов о современных средствах навигации и картографии от специалистов "Е-Дата"
Компании: "Е-Дата", ООО
- A + КомментарииПрочитано 249 раз   |
В этом нам помогают специалисты компании "Е-Дата". В беседе участвуют: Мирослав Алексеев, генеральный директор компании; Игорь Алефиренко, старший разработчик; Михаил Логинов, специалист команды технической поддержки клиентов по электронным продуктам.
Давайте начнем с того, что такое правила государственного флага, и почему этой теме отведен отдельный блок? Почему это важно?

Михаил: У каждого судна есть своя национальность, которая определяется флагом, под которым ходит судно. У каждого флага есть свои требования к наличию навигационных пособий на борту. Но не все зависит только от флага, так как есть еще множество различных требований разных инстанций. Когда судно заходит в порт, инспектор заранее сверяется с тем, под каким флагом судно и каков список необходимых изданий, которые должны иметься на судне. И, если чего-то нет, то судно могут не выпустить из порта, пока это издание не будет на борту. Простои судна дороги, так что зачастую интенданты берут с запасом все необходимое.

Иногда возникает проблема - всю информацию по требованию флага достаточно тяжело найти. Судовладелец должен запрашивать ее непосредственно у властей флага, под которым ходит судно. А некоторые страны предоставляют эту информацию в циркулярах.

Российский флаг, естественно, учитывает требования к наличию на борту навигационных карт, навигационных лоций, международного свода сигналов, международное авиационно-морское наставление по поиску и спасанию. Причем две последние книги должны быть обязательно в бумажном виде.

Мирослав: Хочу добавить, что требования к морской библиотеке состоят из трех частей. Первое – это тот флаг, под которым зарегистрировано судно, в какой юрисдикции. Второе – это требования Регистра, которое, определяется классом судна. А также требования судоходной компании, которые могут определять какие-то, дополнительные требования к тому, что должно содержаться в технической библиотеке.

В основном это публикации ИМО, но также в перечень могут быть включены и другие публикации. Допустим, для российского флага необходимо иметь российскую Конституцию на борту.
 
Фото: Е-Дата

Михаил: Также сюда входит Кодекс торгового мореплавания, Санитарные правила. Большинство судов, которые ходят под российским флагом, покупают определенный список ИМО. Все публикации им также доступны в электронном виде. Я перечислю этот список вкратце:
  1. "Марпол" (MARPOL) - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов;
  2. Конвенция о труде в морском судоходстве Международной организации труда 2006 (ILO Maritime Labour Convention, MLC);
  3. Правила предупреждения столкновений судов в море МППСС-72 (Regulations for Preventing Collisions at Sea);
  4. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов МК МПОГ (IDMG Code);
  5. Руководство по мерам первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  6. Конвенция о здравоохранении и медицинском обслуживании моряков Международной организации труда (ILO);
  7. Международное руководство по судовой медицине ВОЗ (WHO),
  8. Морской альманах (Nautical almanac) — астрономический навигационный альманах;
  9. Международная Конвенция о грузовой марке КГМ (Load Line Convention) — Лондонская Международная конвенция 1930 г. о грузовой марке и высоте надводного борта морских судов;
  10. Международный кодекс по спасательным средствам КСС (International Life-Saving Appliance Code LSA);
  11. Кодекс по системам пожарной безопасности — Резолюция MSC.98(73) ИМО (IMO).


У каждого типа судна есть свой отдельный перечень. Например, Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (РКГ), Кодекс перевозки навалочных грузов (МКМПНГ). И, естественно, процедуры контроля судов государством порта.

Мирослав: Помимо изданий ИМО, также требуются издания флага. Работа, которую мы сейчас проводили по сбору всех документов флага, представлена в двух наших программах: TGT е-Data и ПО "Азимут".
 
ПО "Азимут" / Фото: Е-Дата

В каком виде документы представлены и каким образом клиент получает к ним доступ?

Игорь: Все документы (если это не типографские книжки), такие как объявления, оповещения, различные постоянно работающие документы, как письма и распоряжения, всегда публикуются на официальных сайтах. Они находятся в открытом доступе, чтобы мореплаватели могли всегда иметь оперативный доступ к документам, вновь изданным, и требованиям, которые предъявляются.

Если потом какие-то сведения нужно уже более подробно излагать, тогда уже создают отдельную книжку или издание. Обычно документы называются "циркуляры флагов", они представлены на отдельной странице на сайте Регистра (Российский морской регистр судоходства), в которой есть подборка этих писем, оповещений и так далее. Эти документы содержат не очень большое количество страниц - максимум до пятидесяти, и все это мы еженедельно проверяем на изменения.

На данный момент у нас отображается около 20 стран и один отдельный источник. Это не страна, это регистровое классификационное японское общество, которое аккумулирует не только свои циркуляры, но и циркуляры других стран. То есть некий собиратель всего этого. Японские суда, кстати, часто просят загружать именно эти документы. Наибольшее количество судов, которые мы обслуживаем - это флаги Панамы, Либерии, Маршалловых островов. Это государства, лояльные к налогообложению, к судам под этими флагами много послаблений.
 
Фото: Е-Дата

Мирослав: Можно сказать, что по этим странам мы ведем постоянный каталог изданий и публикаций, которые выходят на различных сайтах. Соответственно, если у судоходной компании есть суда под разными флагами, то у них при пользовании системой "Азимут" нет необходимости отслеживать каждый раз выход документов. Все это будет автоматически передаваться на судно. Мы регулярно отслеживаем и ведем каталог всех требований, публикуемых конкретном флагом.

Игорь: Документы дублируются и TGT E-Data, и в ПО "Азимут". В обе системы они попадают, там же корректируются. Обновление обычно происходит раз в неделю.

В планах у нас расширение до 36 источников. Такие страны как Дания, Норвегия, Великобритания тоже будут добавлены.

Как происходят обновления?

Игорь: Как правило, на сайте источника есть разделы "Что нового" и "Что ревизировано". Изменения отслеживаются нами, и, если документ подвергался ревизии, значит, мы его обновляем.

Под одно и то же распоряжение может издаваться несколько ревизий. Например, Маршалловы острова периодически выпускают список одобренных ими систем для использования на борту. Различная информация может добавляться при следующей ревизии. И, соответственно, мы публикуем информацию с новой датой, и документ заменяется в базе автоматически.

Мирослав: Таким образом, у судоводителя в компьютере всегда есть документ последнего обновления. Конечно, есть сайт источника, но у капитанов нет времени самим все отсматривать. Это очень востребованный инструмент для оперативных распоряжений и циркуляров. Документы меняются достаточно быстро, но на борту всегда должны быть издания в актуальном виде. Это как навигационное предупреждение в море. Есть извещение мореплавателям в виде долгосрочных навигационных предупреждений, а есть краткосрочные, передаваемые по радио.

Мы рассмотрели момент нахождения документов по флагу на борту судна, и один из вариантов - держать это все в электронной библиотеке, встроенной в систему TGT или бортовую программу "Азимут". То есть в любой момент с помощью данных систем можно получить доступ к полному набору документов, которые требуются флагом. Помимо этого, есть требования флага, и есть требования Регистра, которые относятся к документам, изданным ИМО. Здесь тоже есть разные варианты - можно покупать бумажные книжки, можно покупать электронную библиотеку.

Михаил: Издания закупаются в электронном виде. Но Witherby также издает не только книги ИМО, но и книги законодательств разных стран, такие как "Федеральные правила США". Там есть своя специфика, и, с одной стороны, их можно скачать в бесплатном виде, распечатать и держать на борту, с другой стороны, если нет такой возможности и судно где-то в центре океана, то можно купить книгу.

Также с Конвенцией о труде в морском судоходстве – ее можно скачать в электронном виде. Но у Witherby есть полный текст Конвенции в виде книги.

Насколько сейчас популярно пользование цифровыми изданиями?

Михаил: Все больше клиентов ориентируется на электронные издания. Тем не менее, некоторые предпочитают бумажные. Все новые суда сразу оснащают электроникой. Они даже не дублируют на бумаге. Вся библиотека формируется в электронном виде. Коллеги из офиса бумажных продаж говорят, что покупают такие издания в основном в двуязычном виде. Не знаю, насколько они применимы в международных иностранных портах, но у изданий ЦНИИМФ есть свои особенности.

Конечно, при принятии решения в выборе электронной или бумажной библиотеки, основную роль играет то, чье это судно. Если оно берется на фрахт, то очень часто идет или дублирование электроники, или только бумажные версии. Если книги покупает шипчандлер, то они все берут в бумажном виде. А если судно собственное, либо библиотеку комплектует представитель судостроительного завода, то сразу устанавливаются электронные издания.

Игорь: Некоторые клиенты сомневаются. Многое зависит от инспекции. Я не нашел никакого требования, что издание должно быть на русском языке - информация должна быть актуальная и официальная. Наши клиенты закупают издания ЦНИИМФ, поскольку у них были случаи, когда инспектора требовали наличия изданий на языке, который используется на судне.

По стоимости есть какая-то значимая разница между бумажными и электронными изданиями?

Михаил: Да, если это издание ИМО, изданное ЦНИИМФ, то оно зачастую бывает дороже в печатном виде. Например, книга содержит перевод, за что и добавляется наценка. Если это Конвенция о труде, которую можно скачать на сайте бесплатно, то ЦНИИМФ издает это как некий свод законов, как будто вы сходили и без проблем приобрели гражданский кодекс. Это недорого.

А Witherby издает не просто конвенции, а там еще есть гайдлайны, и прочие дополнительные документы, где все растолковано и разъяснено. Поэтому это стоит в разы дороже. В целом, если сравнивать самые необходимые документы ИМО, то бумажные и электронные стоят одинаково.

Если сравнивать цены на состав библиотеки из 20 изданий в бумажном и электронном вариантах, то разница может быть около 100 фунтов. Так что все зависит от политики компании, а также необходимости дублировать, чтобы пройти проверки. Влияет на стоимость также качество печати, наличие перевода.

Требования скольких стран сейчас собраны и упорядочены Компанией "Е-Дата"?

Игорь: 20 стран. Это основные государства, под которым ходит большое количество судов. Помимо этого, конечно, многое зависит и от класса судна. То есть не только страна имеет значение, но и тип судна.

Мирослав: Тема действительно неоднозначная, потому что очень сложно найти конкретную информацию. Сами капитаны говорят, что весь процесс сбора информации - это целое творчество. Все зависит и от флага, под которым ходит судно, от возможностей и политики судоходной компании, и даже от капитана, если он считает, что на его судне должна быть та или иная литература.
 
Фото: Е-Дата

Тем не менее, эти требования по разным флагам есть у компании "Е-Дата". Они используются в нашей работе по сбору информации и донесения ее до клиентов.

Мы оказываем услуги по подбору судовой библиотеки, составляем списки рекомендованной литературы, помогаем с программным обеспечением.

Компания "Е-Дата" предлагает комплексные современные решения по снабжению флота навигационными материалами.

Если у вас есть конкретный вопрос об электронных книгах и цифровых публикациях, мы будем рады помочь.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Е-Дата", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 617-79-32


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость