О трудностях работы пароходства в навигацию Корабел.ру рассказала главай Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.
Простых навигаций у нас не бывает, подготовке к каждой из них Енисейское речное пароходство (ЕРП) уделяет огромное значение, ведь от тщательности этой подготовки зависит весь ход навигации. Традиционно выполняется судоремонт: на подготовку флота к навигации 2022 года Енисейское пароходство затратило 723,6 млн. рублей, что на 26,5% больше, чем в предыдущем году. В соответствии с планом судоремонта выполнены текущие и средние ремонты. По инвестиционной программе проведены капитально-восстановительные ремонты, включая замену главных двигателей и других крупных агрегатов судов.
Также Ольга добавила, что к ситуации с обмелением Енисея никто не был готов заранее. Об ограничении сброса воды с Красноярской ГЭС пароходство предупредили буквально за несколько дней. Этого времени хватило, чтобы скорректировать работу флота: вывести теплоходы с большой осадкой из Красноярска в Лесосибирск, где уровни воды становятся уже приемлемыми для полномасштабного судоходства. На участке от Красноярска до Лесосибирска работают мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружаются примерно на две трети. В Лесосибирском порту суда догружаются либо грузы перегружаются в крупнотоннажный флот.
Подробнее читайте в эксклюзивном интервью Корабел.ру
Енисейское пароходство завершило навигацию на Нижней Тунгуске / Фото: "Енисейское речное пароходство", ОАО |
Еще одним важным этапом подготовки к навигации является подготовка персонала. К открытию навигации обучение, аттестацию, дипломирование, тренажерную подготовку, повышение квалификации прошли 1890 сотрудников пароходства. Это на 250 человек больше, чем в прошлом году, и составляет порядка 90% от общей численности работников предприятия.
Также Ольга добавила, что к ситуации с обмелением Енисея никто не был готов заранее. Об ограничении сброса воды с Красноярской ГЭС пароходство предупредили буквально за несколько дней. Этого времени хватило, чтобы скорректировать работу флота: вывести теплоходы с большой осадкой из Красноярска в Лесосибирск, где уровни воды становятся уже приемлемыми для полномасштабного судоходства. На участке от Красноярска до Лесосибирска работают мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружаются примерно на две трети. В Лесосибирском порту суда догружаются либо грузы перегружаются в крупнотоннажный флот.
Подробнее читайте в эксклюзивном интервью Корабел.ру