Росрыболовство потребует с владельцев затонувших танкеров еще 2,5 млрд рублей

0 21 1 мин
В такую сумму ведомство оценило общий размер вреда, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии в танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" Керченском проливе.

При расчетах были учтены такие параметры, как вред от потери прироста водных биоресурсов в случае гибели кормовых планктонных и бентосных организмов, вред от ухудшения условий обитания и воспроизводства водных биоресурсов, а также затраты на восстановление нарушенного состояния водных биоресурсов, сообщает Росрыболовство.

Об этом руководитель Росрыболовства Илья Шестаков сообщил на заседании Правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе.

"Мы провели три морских исследования по состоянию запасов, в том числе по нанесению вреда морской среде и водным биологическим ресурсам. Согласно методике сделан расчет оценки ущерба, который составил 2,5 млрд рублей. Соответственно далее будем предъявлять его нарушителям – владельцам нефтяных танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", – заявил глава ведомства.

Как сообщалось ранее, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила исковые заявления к владельцам затонувших в Черном море танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", которые не компенсировали в добровольном порядке экологический ущерб. Общая сумма требований составила более 84,9 млрд рублей.

Арбитражный суд Краснодарского края начнет рассмотрение исков Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора 24 июня.

Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели крушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, произошел разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос с танкера "Волгонефть-212", пострадавшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы прививают детям интерес к своей профессии
18:26 , 06 Июня 2025 / пресс-релизы