Росту торгового судоходства через Баб-эль-Мандебский пролив способствовало сокращение ракетных и беспилотных атак хуситов, а также соглашение о прекращении огня между США и движением хуситов в Йемене.
В августе 2024 года объемы судоходства упали до 20–23 судов в день по сравнению со средним показателем в 72–75 судов до начала атак хуситов в ноябре 2023 года в ответ на войну Израиля в секторе Газа.
По словам адмирала Грипариса, последнее известное нападение на торговое судно произошло в ноябре 2024 года. С тех пор хуситы сузили круг своих целей до судов, связанных с Израилем, или тех, которые ранее заходили в израильские порты.
"Если ваше судно не попадает под эти категории, вероятность стать целью крайне мала — более 99%", — заявил Грипарис.
Впрочем, по его словам, абсолютная безопасность не может быть гарантирована. Его мнение разделяют крупнейшие мировые судоходные компании. Большинство операторов полагают, что еще слишком рано возобновлять регулярные транзиты через Красное море.
С момента своего развертывания миссия Aspides обеспечила непосредственную защиту более 450 кораблей, сообщает Splash 247.