Восстановление глубоководных аппаратов "Мир" обойдется в 20 млрд рублей - Институт океанологии РАН

0 36 1 мин
Восстановление глубоководных аппаратов "Мир" позволит России вернуть приоритет в подводных исследованиях на глубине до 6 км, рассказал научный руководитель направления "Экология морей и океанов" Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН, академик РАН Михаил Флинт.

По его мнению, чтобы обеспечить интересы нашей страны в Мировом океане, необходимо 10 крупных научных судов, в том числе ледокол, сообщает "Известия".

"Миры" сыграли колоссальную роль в изучении Мирового океана и выполнении глубоководных технических задач. Сейчас целесообразно не заменять "Миры", а восстановить их. Это в разы дешевле и многократно быстрее, чем создавать новые суда аналогичного класса. В Институте океанологии РАН ученые оценили восстановление глубоководных аппаратов "Мир" в 20 млрд рублей. Сейчас они находятся на консервации. Однако их сферы — основной конструктивный элемент — в хорошем состоянии и требуют лишь сертификации. Тут нужно вспомнить выдающегося создателя "Миров", сотрудника Института океанологии Игоря Михальцева. Ему принадлежала идея уникальной конструкции этих подводных аппаратов. Остальные системы (гидравлика, аккумуляторы, манипуляторы и другие) легко модернизировать, или заменить. В обновлении нуждается и судно "Академик Мстислав Келдыш" — носитель глубоководных аппаратов, — рассказал академик Флинт.

По его словам, вернув аппараты в строй, Россия восстановит свой приоритет в исследованиях глубин до 6 тыс. м, а это более 98% площади Мирового океана

"По моей оценке, чтобы обеспечить интересы России в Мировом океане, сегодня институтам РАН достаточно 10 крупных судов неограниченного района плавания, разных по размеру и специализации. В том числе один ледокол. Плюс небольшие суда для прибрежных исследований в Каспийском, Черном, Балтийском и дальневосточных морях. Парадокс в том, что у нас есть 10 научных судов, но большинство из них простаивают, поскольку требуют ремонта, а денег на поддержание научного флота выделяется критически недостаточно", — отметил ученый.

Михаил Флинт подчеркнул, что из восьми крупных судов неограниченного района плавания сегодня в середине экспедиционного сезона годно к использованию только одно.

"Сейчас много говорят о строительстве новых судов для науки. Но это длительное время и большие средства. Разумнее, дешевле и быстрее привести в порядок имеющиеся суда, модернизировать и дооснастить современным оборудованием. Так делают многие страны. Возраст судна — не помеха, если за ним как следует ухаживать. Выполнив эти мероприятия, страна может сравнительно с небольшими затратами восстановить свое научное присутствие в ключевых районах океана", - уточнил  научный руководитель направления "Экология морей и океанов" Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН.

Ширина габаритная (м)17.82
Высота борта (м)10.04
Осадка судна (м)5.90
Скорость (уз)16.00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Комсомольске-на-Амуре возводят памятник работникам Амурского судостроительного завода
13:06 , 07 Июня 2025 / события