реклама

Правительство может субсидировать покупку 85 судов для внешнеторговых операций

0 176 1 мин
Общая стоимость судов – 150 млрд рублей.

Об этом рассказал источник, знакомый с ходом обсуждения проекта, пишет "Коммерсантъ". Речь идет о судах разных типов и размеров, как подержанных, так и строящихся, прежде всего о 60 балкерах, в том числе о 12-ти типа Capesize. На субсидирование претендуют 7-9 контейнеровозов и 7 многоцелевых судов. По словам одного из источников, танкеры в программе также есть.

 

Правительство разрабатывало программу поддержки закупки судов с 2022 года – это субсидирование ставки по кредитам для банков, которые будут финансировать закупку и фрахт судов для обслуживания российских экспортно-импортных потоков. В отличие от других программ, данные субсидии должны распространяться на закупку продукции зарубежных верфей и флота на вторичном рынке.

 

Внешнеторговый оборот портов России обслуживается в основном судами, не контролируемыми российскими компаниями. На них в прошлом году пришлось порядка 70% грузооборота.

 

Субсидии, по документу, должны позволить банкам предоставить льготные кредиты по ставке 4%. Государство субсидирует до 9 процентных пунктов коммерческой ставки (ключевая ставка ЦБ плюс 3 п. п.). Ранее субсидию планировали предоставлять на условии того, что стоимость грузооборота по экспорту-импорту из России для купленного судна составляет не менее 100% размера субсидии. Сейчас для получения субсидии объем груза, перевезенный в рамках ВЭД, должен составлять не менее 50% всего объема перевезенного груза в отчетный период.

 

Один из источников сообщает, что в 2023–2024 годах планируется выделить 24,3 млрд рублей из Резервного фонда правительства, а далее до 2034 года финансировать ее за счет госпрограммы "Развитие транспортной системы", которая будет увеличена на 46 млрд рублей. Другой источник отмечает, что речь идет о 5 млрд рублей в 2023 году и 30 млрд рублей в 2024-ом. В Минфине рассказали, что вопрос в части количества судов и источников финансирования прорабатывается совместно с Минтрансом. 

 

В FESCO и ГК "Дело" сообщили, что поддерживают меры по субсидированию покупки судов и заинтересованы в их приобретении на условиях льготной кредитной ставки.

 

Как отмечают эксперты, своих морских балкеров в России толком не было, поэтому программа точно необходима.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы установят памятник в городском парке отдыха
17:47 / пресс-релизы