рекламаБаннер
Все о "НЕВЕ"
Все о "НЕВЕ"
Блог о самой масштабной отечественной выставке гражданского судостроения, судоходства и освоения океана и шельфа. Здесь будут публиковаться актуальная информация и новости о событии.

Приоритеты развития судостроения в России обозначили на "НЕВЕ 2025"

0 28 2 мин
На пленарном заседании выставки-конференции "НЕВА 2025" экспертное сообщество наметило стратегические пути дальнейшего развития морской отрасли России для повышения конкурентоспособности в условиях нового миропорядка.

Модератором выступил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Сергей Абдыкеров. Представители государственных структур и ключевых компаний отрасли обсудили современные вызовы и новые механизмы господдержки, а также ответили на вопросы, собранные с помощью цифрового опроса.

Приоритеты развития судостроения в России обозначили на "НЕВЕ 2025" / Фото:
Приоритеты развития судостроения в России обозначили на "НЕВЕ 2025" / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"

Заместитель генерального директора ГК "Росатом" – директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша подчеркнул стратегическую роль России как арктической державы и отметил, что атомный ледокольный флот – это инструмент не только национальной безопасности, но и экономического суверенитета. Он напомнил, что успешная эксплуатация ледоколов проекта 22220 доказала технологическое лидерство страны и показала, как государство может эффективно интегрировать промышленность, энергетику и транспорт в единую арктическую стратегию. По мнению Вячеслава Рукши, ключевая задача сегодня связана с повышением технологической самостоятельности, системным обновлением флота и инфраструктуры.

Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Парнев рассказал о масштабных программах обновления пассажирского флота. Портфель ГТЛК сейчас включает 93 судна, из которых 56 находятся в стадии строительства. Общий объем инвестиций в промышленность превышает 54 млрд руб. 

Отдельный акцент Михаил Парнев сделал на развитии экологически чистого водного транспорта. ГТЛК стала одним из пионеров внедрения электрических судов в России. По оценке компании, 37 регионов уже готовы внедрять электрический транспорт на водных маршрутах. Потенциал рынка составляет не менее 216 электросудов, однако реализация таких проектов напрямую зависит от государственной поддержки. 

Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай сосредоточил внимание на развитии внутренних водных путей и обновлении пассажирского и грузового флота. Он отметил, что для полноценного раскрытия потенциала речной логистики требуется комплексная программа поддержки перевозчиков и создание устойчивого спроса на современные суда, что позволит регионам активнее использовать водные маршруты в транспортной системе страны.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов подчеркнул, что судостроение сегодня является одним из приоритетных направлений промышленной политики страны. Больше половины судов строится с участием федеральных средств, а ключевая задача – обеспечить экономическую устойчивость отрасли. Минпромторг готовит новую архитектуру господдержки, где основными инструментами станут льготный лизинг, судовой утилизационный грант и субсидии на капитальные затраты. Кроме того, в завершающей стадии находится работа над федеральным законом о судостроении, который задаст долгосрочные правила развития отрасли. 

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков представил стратегические проекты, направленные на модернизацию производственной базы и формирование новой инфраструктуры судостроения. Он сообщил, что корпорация реализует проект глубокой реконструкции "Северной верфи" и готовится к строительству новой верфи на Дальнем Востоке. Эти площадки станут опорой для серийного выпуска судов различного класса. 

Генеральный директор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов акцентировал на необходимости возрождения серийного строительства скоростных судов. Он отметил, что Россия располагает огромной сетью рек, где востребован современный пассажирский флот, и призвал к созданию долгосрочных заказов, обеспечивающих стабильную кооперацию предприятий. Среди приоритетов – развитие судов на новых видах топлива, включая сжиженный газ и водород. Ренат Мистахов подчеркнул, что такие решения снижают затраты и улучшают экологические показатели.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что устойчивое развитие судостроения и внутреннего водного транспорта требует системной государственной поддержки, технологических инноваций, серийности производства и долгосрочного планирования. Консолидация усилий государства, промышленности и бизнеса позволит создать современный, конкурентоспособный отечественный флот и укрепить транспортный суверенитет России, сообщает пресс-служба организаторов выставки.

ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости