Китайская верфь HGC активно строит серию буксиров ледового класса Arc4. Кроме того, в группу компаний входит завод грузоподъемного оборудования.
Редакция Корабел.ру провела интервью с руководителем представительства китайской судостроительной верфи HGC Александром Иванниковым на выставке "НЕВА-2025". Он рассказал о продукции, о философии китайских корабелов, планах компании и многом другом. Читайте наш материал.

- Александр Евгеньевич, расскажите о продукции, которую сегодня представляете на стенде?
- Наша верфь строит для российских морей суда ледового класса (Arc4, Arc5). Фаворит нашего стенда на выставке "НЕВА-2025" - модель буксира ледового класса Arc4 (возможность эксплуатации в льдах толщиной до 0,8 метра). Этот проект реализуется серийно. Первые суда успешно построены, переданы заказчику и сейчас работают в акватории Охотского моря. Здесь они прошли свои самые главные испытания - проверку на прочность в суровых северных условиях.
В основном буксиры выполняют портовые операции. Также они могут проводить спасательные работы и участвовать в пожаротушении. По-сути это многофункциональные портовые помощники. Суда разработаны под надзором Российского морского регистра судоходства (РС).
Кроме того, в группу компаний HGC входит завод грузоподъемного оборудования, который производит краны и судопогрузочные машины для портов и терминалов.

- В чем преимущества вашей продукции?
- HGC - это верфь-платформа единого формата. Мы предоставляем комплексные решения в области судостроения, портов, наземных и морских систем. Применяем принцип работы "под ключ": от проектирования до сдачи заказчику с последующим сервисом.
- Как оцениваете ситуацию на российском рынке? И какие видите перспективы?
- Российские отраслевые предприятия нуждаются в большом количестве судов. Запрос настолько велик, что отечественная отрасль пока не успевает его переработать. Поэтому необходимость построения взаимовыгодных отношений с зарубежными партнерами будет сохранятся. Наша компания нацелена на долгое и продуктивное сотрудничество с российскими заказчиками.
- Ваши впечатления от выставки НЕВА-2025"?
- Только положительные, организация на высоте. Отрадно видеть множество представителей российской отрасли, а также зарубежных коллег. "НЕВА" дает возможность пообщаться с нашими партнерами, потенциальными заказчиками, ознакомиться с новинками, которые представлены в большом количестве.

- Расскажите о планах вашей компании на ближайшие годы?
- Планируем увеличивать количество построенных судов ледового класса. Это наше основное направление, поскольку мы видим, что освоение Северного морского пути идет быстрыми темпами. И наша компания участвует в реализации проектов, которые связаны с этим процессом.
Сейчас ведем строительство судов классов Arc4 и Arc5. В разработке проекты класса Arc6, Arc7, Arc8 и Icebreaker-проекты.
- Что пожелаете коллегам и своей компании?
- Всем коллегам и участникам выставки желаю смело принимать вызовы времени, быть стойкими, идти к своим целям, несмотря на любые трудности.
Нашей компании желаю продолжать реализовывать проекты совместно с российскими партнерами и развивать отрасль, сохранять свою философию, суть которой заключается в фразе: "Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь идти далеко, иди вместе."
Пока готовилось интервью:
13 октября стало известно, что на верфи HGC состоялась церемония закладки килей новых ледокольных буксиров с ледовым усилением Arc4.
Информацию предоставил Российский морской регистр судоходства (РС). Напомним, серия буксиров строится в Поднебесной под техническим наблюдением специалистов РС.
Ключевые особенности проекта – азимутальные движители для высокой маневренности, два главных двигателя, обеспечивающих тяговое усилие до 60 тонн, комплекс систем автоматизации, позволяющий работать в безвахтенном режиме, сообщает РС.
Буксиры предназначены для выполнения швартовых операций, спасательных и противопожарных работ.
