реклама

Филиал Крыловского ГНЦ - "ЦНИИ СЭТ" встречает 60-летний юбилей

0 9 1 мин
Создание Центрального НИИ судовой электротехники в 1965 году, инициированное приказом министра судостроительной промышленности СССР Борисом Евстафьевичем Бутомой, было объективной необходимостью бурного развития советского флота.

Потребности страны требовали решения принципиально новых задач: усложнения корабельных электроэнергетических систем, внедрения атомных энергетических установок и радиоэлектронных систем вооружения со значительным ростом энергопотребления. Однако наиболее важно стала проблема формирования научной школы.

В этой связи институтом была создана уникальная научная школа, были выполнены работы стратегической важности. Прежде всего были разработаны и внедрены комплексные методики, стандарты и нормативно-техническая документация, ставшие основой для проектирования электроэнергетических систем кораблей и подводных лодок проектными бюро отрасли.

Наличие уникальной научной школы, собственного опытного производства и мощной экспериментальной базы позволило ЦНИИ СЭТ не только проводить исследования и испытания судового электрооборудования на реальных режимах, но и серийно выпускать необходимые флоту образцы электротехнической продукции.

ЦНИИ СЭТ располагает собственным опытным производством и мощной экспериментальной базой / Фото:
ЦНИИ СЭТ располагает собственным опытным производством и мощной экспериментальной базой / Фото: "Крыловский государственный научный центр", ФГУП

Специалисты ЦНИИ СЭТ на протяжении шестидесяти лет являются полноправными участниками создания новых электротехнических теорий, а также электроэнергетических систем каждого надводного корабля, подводной лодки и судна вспомогательного флота ВМФ России. Вклад института в развитие корабельных и судовых электроэнергетических систем, судового оборудования и систем размагничивания сложно переоценить.

За годы работы коллектив ЦНИИ СЭТ успешно решил множество сложнейших научно-технических задач, что отмечено государственными наградами, включая орден Трудового Красного Знамени. Среди ключевых достижений — первое в России внедрение системы полного электродвижения на судне "Вайгач", обеспечение работы глубоководного аппарата "Консул" на рекордной глубине, а также определяющий вклад в создание электроэнергетических систем переменного тока, подводных лодок нового поколения и универсального атомного ледокола проекта 22220 "ЛК-60Я".

Сегодня филиал ЦНИИ СЭТ является крупнейшим научно-исследовательским подразделением Крыловского научного центра, выполняющим наукоемкие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, в том числе с полным циклом создания новой техники "под ключ": от научной идеи до монтажа.

Накопленный институтом научно-технический потенциал, уникальный кадровый состав и современная экспериментальная база являются надежным фундаментом для решения самых амбициозных задач отечественного судостроения, сообщает пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр".

ТТХ VAYGACH
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя35500
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости