Потребности страны требовали решения принципиально новых задач: усложнения корабельных электроэнергетических систем, внедрения атомных энергетических установок и радиоэлектронных систем вооружения со значительным ростом энергопотребления. Однако наиболее важно стала проблема формирования научной школы.
В этой связи институтом была создана уникальная научная школа, были выполнены работы стратегической важности. Прежде всего были разработаны и внедрены комплексные методики, стандарты и нормативно-техническая документация, ставшие основой для проектирования электроэнергетических систем кораблей и подводных лодок проектными бюро отрасли.
Наличие уникальной научной школы, собственного опытного производства и мощной экспериментальной базы позволило ЦНИИ СЭТ не только проводить исследования и испытания судового электрооборудования на реальных режимах, но и серийно выпускать необходимые флоту образцы электротехнической продукции.

Специалисты ЦНИИ СЭТ на протяжении шестидесяти лет являются полноправными участниками создания новых электротехнических теорий, а также электроэнергетических систем каждого надводного корабля, подводной лодки и судна вспомогательного флота ВМФ России. Вклад института в развитие корабельных и судовых электроэнергетических систем, судового оборудования и систем размагничивания сложно переоценить.
За годы работы коллектив ЦНИИ СЭТ успешно решил множество сложнейших научно-технических задач, что отмечено государственными наградами, включая орден Трудового Красного Знамени. Среди ключевых достижений — первое в России внедрение системы полного электродвижения на судне "Вайгач", обеспечение работы глубоководного аппарата "Консул" на рекордной глубине, а также определяющий вклад в создание электроэнергетических систем переменного тока, подводных лодок нового поколения и универсального атомного ледокола проекта 22220 "ЛК-60Я".
Сегодня филиал ЦНИИ СЭТ является крупнейшим научно-исследовательским подразделением Крыловского научного центра, выполняющим наукоемкие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, в том числе с полным циклом создания новой техники "под ключ": от научной идеи до монтажа.
Накопленный институтом научно-технический потенциал, уникальный кадровый состав и современная экспериментальная база являются надежным фундаментом для решения самых амбициозных задач отечественного судостроения, сообщает пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр".