Открывая встречу, Андрей Никитин подчеркнул стратегическую роль Хабаровского края в национальной транспортной системе.
«Хабаровский край — это важный логистический узел на востоке страны, и наша общая с регионами задача — не просто сохранить, но и усилить его роль», — заявил министр.

Особое внимание стороны уделили развитию внутреннего водного транспорта, в частности, судоходству по реке Амур. Было отмечено, что по итогам навигации 2025 года объем пассажирских перевозок по реке составил 182,7 тыс. человек, что сопоставимо с результатами 2024 года.
Для дальнейшего развития правительство Хабаровского края совместно с Минтрансом России разрабатывают комплексную программу развития круизного, пассажирского и грузового судоходства по Амуру. Ожидается, что реализация программы позволит значительно расширить географию круизных маршрутов на Дальнем Востоке, повысить транспортную доступность удаленных территорий и дать импульс для роста смежных секторов экономики. Важнейшей целью является интеграция внутреннего водного транспорта в единую транспортную систему Дальневосточного федерального округа.
Программный документ включает такие меры, как модернизация и обновление инфраструктуры речных портов и причалов, а также организацию федерального заказа на строительство новых судов. Проект программы будет вынесен на рассмотрение ближайшего заседания Морской коллегии Российской Федерации, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.










