В британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо. Информационно-навигационное обеспечение судна по пути следования осуществил "Главсевморпуть" (предприятие "Росатома").
Путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов, сообщает "Росатом".
"Северный морской путь развивается стремительными темпами, превращаясь в реальный и эффективный маршрут глобальной логистики. Этому способствуют различные факторы, в том числе развитие передовых технологий, строительство атомных ледоколов нового поколения и растущий интерес со стороны зарубежных грузоотправителей", - отметил специальный представитель "Росатома" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Как сообщалось ранее, первый в истории транзитный рейс из китайского порта Нинбо до европейских морских портов, расположенных в британском Феликстоу, нидерландском Роттердаме и немецком Гамбурге, планируется закончить 17–20 октября в Санкт-Петербурге.
Первое грузовое судно на новом маршруте Istanbul Bridge перевозит товары, реализуемые через платформы электронной коммерции, а также аккумуляторы и высокоэффективные накопители энергии.



















