реклама

Морские контейнерные перевозки: что принесет 2022 год?

0 727 1 мин
Чрезмерная перегруженность контейнерных терминалов, наблюдаемая с середины 2021-го, скорее всего сохранится и в наступившем году. Как следствие – ввод в эксплуатацию новых контейнеровозов в ближайшем будущем не поможет компенсировать недостаток специализированного тоннажа.

Об этом, в частности, свидетельствуют результаты исследования предпринятого специалистами Sea-Intelligence (Sea-Intel), а так же крупнейшими мировыми операторами морских контейнерных перевозок. Согласно представленным данным, в течение 2021 года порядка 11% (в среднем) всего действующего мирового контейнерного флота были обречены на простой в бесконечных очередях для подхода к причалам и разгрузки.

Отраслевые аналитики также отмечают, что только за прошлый год этот печальный показатель увеличился на 7%, в то время как в нормальных условиях (например, непосредственно перед появлением вируса Covid-19), за счет вынужденных простоев из рынка ежегодно "выключалось" не более 2% контейнерного тоннажа.

Максимального значения (12,3%) простои контейнерного флота на рейдах портов достигли в октябре прошлого года, в то время как по результатам ноября (11,5%) ситуация улучшилась лишь очень незначительно.

Согласно наблюдениям экспертов датской группы Moller-Maersk, с начала 2022 года несколько стабилизировалась обстановка в ведущих европейских портах, специализирующихся на перевалке контейнеров. Так, практически исчезли очереди на подходах к немецкому порту Бремергафен и польскому Гданьску. Среднее время ожидания контейнеровозов на вход в бельгийский Антверпен за первую декаду января сократилось с десяти до двух суток. В то же время простои на рейде порта Феликстоу (восточное побережье Великобритании) по прежнему составляют от 7 до 10 суток.

Что же касается побережья Северной Америки, то обстановка на пяти из шести крупнейших контейнерных терминалов континента оценивается как "чрезвычайно сложная". В частности, с начала 2022 года средняя длительность вынужденных простоев судов на рейде портов Сиэттл и Принс-Руперт составила 10 суток, Ванкувера – 14 суток, Лос-Анжелеса – до 28 сут, Лонг-Бич – 38-45 суток. Счастливым исключением на этом фоне выглядит контейнерный терминал калифорнийского Окленда, для разгрузки на котором судам приходится ожидать в очереди "всего" шесть суток.

Подводя итог, эксперты Sea-Intel отмечают, что надежность расписаний (в части соблюдения сроков доставки грузов) по итогам 2021-го даже у крупных контейнерных операторов колебалась в пределах 34-40%, и прогнозируют, что в году наступившем данный показатель вряд ли продемонстрирует существенное улучшение, поскольку значительные простои в очередях к морским контейнерным терминалам, скорее всего, сохранятся в течение всего 2022 года.

Впрочем, как уже отмечал Korabel.ru, для того чтобы сохранить свои прибыли и компенсировать простои, крупные контейнерные операторы все чаще принимают необычные инвестиционные решения, а владельцы балкеров используют сложившуюся ситуацию для того, чтобы хотя бы временно воспользоваться частью грузовой базы контейнеровозов, массовое пополнение флота которых новостроем ожидается не ранее 2023 года.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 / вмф