Перевалка рыбы в порту в декабре 2018 году упала еще больше - на 35%.
В целом по 2018 году статистика выглядит лучше. Общий грузооборот ММРП остался на уровне 2017 года - 331 тысяча тонн, а грузооборот рыбы даже вырос на 12 тысяч тонн (почти 6% к показателям 2017 года). Об этом сообщает пресс-служба порта.
Этот рост объясняется ударной добычей мойвы. Во время путины промысловики доставили в порт 32 тысячи тонн народной рыбки. А вот трески и пикши доставили меньше, чем обычно.
В сообщении порта отметили, что в 2019 году на мойву как причину роста грузооборота можно не рассчитывать, ведь Смешанная российско-норвежская комиссия по рыболовству вновь ввела ограничение на промысел этой рыбы, являющейся основной кормовой базой для более ценных трески и пикши.
Несмотря на падение грузооборота, в декабре есть и свои лидеры по доставке рыбы и морепродуктов в порт. Среди транспортов первенство принадлежит норвежскому судну «Langfoss», доставившему 2027 тонн рыбы, добытой траулерами мурманских компаний «Морское содружество» и «Мурманрыбфлот-2». В разряде больших траулеров безусловным лидером стал «Капитан Горбачев» (Архангельский тралфлот) с 2998 тоннами сельди на борту. Самым добычливым средним траулером оказался «Стакфел» (ООО «БаренцБиоРесурс») - 224 тонны. У прибрежников первенствует «Гайдук» (ООО «Северная морская мануфактура»), за три декабрьских рейса выловивший 130 тонн охлажденной трески, пикши и камбалы.