Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Электросудно "Москва 2.0": новый взгляд на один из лучших проектов речных судов

0 231 4 мин
Сегодня отправимся на "Стрельну" типа "Москва 2.0". Это головное электросудно не зря заслуживает самого пристального внимания, ведь оно является современной версией легендарной серии теплоходов проекта Р-51 – самого популярного прогулочного судна в СССР. Что изменилось на теплоходе, чего от него ожидать, как много их будет? На вопросы отвечает генеральный директор "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов.
Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Генеральный директор "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов / Фото: Корабел.ру

Здравствуйте, Юрий Александрович, сегодня судоходные компании пополняют свой флот самыми разными судами. Почему вы решили построить именно электросудно?

– Как вы знаете, у нас уже построено более 30 новых судов на электротяге: 27 "Экобасов", которые по Москве-реке ходят, три "Экокруизера", ходят в Перми, Нижнем Новгороде и Красноярске, катамаран "Белояр", работает в Ярославле. Так что появление "Москвы 2.0" – это логическое развитие нашего флота. Как только закрепим этот опыт, будем его тиражировать.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру

Почему за основу серии судов "Москва 2.0" взят проект "Р-51" типа "Москва"?

– Мы рассматривали разные варианты, в том числе иностранные проекты из Германии, Голландии, где также развита система внутренних водных путей, и все-таки выбрали наш проект, потому что настолько же проработанного, интересного и коммерчески эффективного судна нет. Оно подходит и для неспешной прогулки, и для аренды под мероприятие, и может быть обычным транспортом. А, главное, это судно вписано в нашу инфраструктуру. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Главная палуба, стандартный салон / Фото: Корабел.ру

То есть для "Москвы 2.0" не нужна будет специальная береговая зарядная станция?

– Аккумуляторные батареи дают заряд на 7 часов, а также судно оборудовано дизель-генератором, и, в принципе, если нам потребуется подзарядка, мы можем даже никуда не вставать. Однако у нас уже есть договоренности по месту неподалеку от Петропавловской крепости, где "Стрельна" сможет заряжаться ночью от береговой системы снабжения. 

Шумный ли дизель-генератор?

– Нет. Он хорошо изолирован от салона, никак не связан с валолинией, поэтому вибрации практически нет. Но дизель-генератор в любом случае будет использоваться только во время стоянок. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Ключевое в "Стрельне" – комфорт и эстетика / Фото: Корабел.ру

Раз начали про оборудование, давайте остановимся на этом подробнее: расскажите о материалах, которые используются на судне, технических решениях. Хочется отметить, что салон просто шикарный. 

– Во-первых, идеология судна – комфорт и привлекательность. Прислушайтесь, вам шумно в салоне? Холодно? Тут отличная звукоизоляция и система кондиционирования. Подобраны цвета, приятные на ощупь материалы и одновременно износостойкие такие как HPL-пластик, вся мебель специальная судовая. Есть несколько зон под запросы конкретного человека: стандартный салон с баром, где мы сейчас, VIP-зона на носу повышенного комфорта с панорамным видом, отдельной климат-системой, управлением музыкой, отделяющаяся шторкой от основного, также у них есть свой балкончик. На втором этаже чуть более комфортный салон по сравнению с первым, организованный для тех, кто хочет большего уединения. Там же расположен элемент открытой палубы. Однако, где бы вы ни оказались, вам везде будет приятно. Такова концепция судна. Чтобы человек зашел сюда и захотел остаться. Также на судне можно будет заказать ресторанную еду.

Отдельное спасибо верфи "Эмпериум" за то, что теплоход получился точь-в-точь такой, как на первоначальном проекте. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Бар / Фото: Корабел.ру

На судне есть полноценный камбуз?

– Да, спешу вас обрадовать, что есть. Заказываем у специализированных компаний заранее подготовленные блюда, а непосредственно на судне доводим их до полной готовности. Это делает меню на теплоходе более доступным, нежели если бы прямо здесь с нуля варили, жарили, но не менее вкусным. Как-нибудь обязательно заходите попробовать лично.

Камбуз оборудован: специальными холодильниками для хранения пищи, уникальным конвектоматом на основе микроволн с 300 программами (сотрудники даже будут проходить обучение, как им пользоваться), печью для массового разогрева еды, двумя фритюрницами для обжарки в масле и другой стандартной техникой. Кухня за рейс может обслуживать до 120 человек. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
На камбузе, Конвектомат и фритюрницы / Фото: Корабел.ру

Когда на всей этой красоте можно будет пройтись по Неве?

– Судно принято у верфи "Эмпериум", находимся на этапе оформления документов с "Машпромлизингом". Как только все завершим, сразу запустим первый рейс. По срокам это где-то начало июля. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
VIP-салон с балконом / Фото: Корабел.ру

Будут ли какие-то изменения на теплоходах в серии?

Как и во все времена судостроения с каждым новым теплоходом будет что-то меняться. Всего вместе с головным законтрактовано еще 7 судов. Новые электросуда появятся уже в следующем году.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
VIP-салон / Фото: Корабел.ру

Довольны тем, что на верфи "Эмпериум" строитесь?

– Мы давно и продуктивно сотрудничаем с ними и довольны тем, как они работают. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Выход на второй этаж / Фото: Корабел.ру

– Доступно ли ваше судно для людей с ОВЗ? 

– Судно спроектировано с учетом всех требований для нахождения на борту людей с ограниченными возможностями. Ширина проходов, туалет, отсутствие ступеней – такие гости смогут комфортно отдыхать на основной палубе. 

Такой, надоедливый, но важный для нашего издания вопрос: много ли на судне российского?

– Металл, отделка (пластик от Sloplast, Санкт-Петербург), вся энергетика, поставленная ООО "Альфа Балт Марин", винторулевые колонки, а также системы зашивок салона от "Морсвязьавтоматики". Некоторое камбузное оборудование иностранное, но оно уникальное, у нас такого не делается.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Салон на втором этаже с выходом на открытую палубу / Фото: Корабел.ру

А что скажете про управляемость и мостик?

– Судно по сравнению с его предшественником чуть короче и шире на 2 метра, за счет этого улучшились показатели остойчивости. Может выдерживать волну до 1,2 метров, будет работать под класс РКО. Благодаря винторулевым колонкам стало куда более управляемым и маневренным. Капитан от причала "Эмпериум" буквально лагом отходил. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Рубка управления судном / Фото: Корабел.ру

Также на этот вопрос ответил капитан судна Чесноков Александр Валентинович:

– Маневренность лучше, чем на предыдущей версии: колонки дают возможность развернуться на 360 градусов, легче швартоваться. Отклик электродвигателя на подачу мощности намного быстрее по сравнению со стандартным. В целом на "Стрельне" комфортнее и приятнее находится, чем на предыдущей серии теплоходов типа "Москва". Оборудование на мостике достаточно удобно расположено, хороший обзор.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Капитан электросудна "Стрельна" Александр Чесноков / Фото: Корабел.ру

"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"ВодоходЪ. Пассажирский Порт", ООО Санкт-Петербург
+7(812)335-52-50
"НПК Морсвязьавтоматика", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 622-23-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости