реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Электросудно "Москва 2.0": новый взгляд на один из лучших проектов речных судов

Сегодня отправимся на "Стрельну" типа "Москва 2.0". Это головное электросудно не зря заслуживает самого пристального внимания, ведь оно является современной версией легендарной серии теплоходов проекта Р-51 – самого популярного прогулочного судна в СССР. Что изменилось на теплоходе, чего от него ожидать, как много их будет? На вопросы отвечает генеральный директор "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов.
Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Генеральный директор "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов / Фото: Корабел.ру

Здравствуйте, Юрий Александрович, сегодня судоходные компании пополняют свой флот самыми разными судами. Почему вы решили построить именно электросудно?

– Как вы знаете, у нас уже построено более 30 новых судов на электротяге: 27 "Экобасов", которые по Москве-реке ходят, три "Экокруизера", ходят в Перми, Нижнем Новгороде и Красноярске, катамаран "Белояр", работает в Ярославле. Так что появление "Москвы 2.0" – это логическое развитие нашего флота. Как только закрепим этот опыт, будем его тиражировать.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру

Почему за основу серии судов "Москва 2.0" взят проект "Р-51" типа "Москва"?

– Мы рассматривали разные варианты, в том числе иностранные проекты из Германии, Голландии, где также развита система внутренних водных путей, и все-таки выбрали наш проект, потому что настолько же проработанного, интересного и коммерчески эффективного судна нет. Оно подходит и для неспешной прогулки, и для аренды под мероприятие, и может быть обычным транспортом. А, главное, это судно вписано в нашу инфраструктуру. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Главная палуба, стандартный салон / Фото: Корабел.ру

То есть для "Москвы 2.0" не нужна будет специальная береговая зарядная станция?

– Аккумуляторные батареи дают заряд на 7 часов, а также судно оборудовано дизель-генератором, и, в принципе, если нам потребуется подзарядка, мы можем даже никуда не вставать. Однако у нас уже есть договоренности по месту неподалеку от Петропавловской крепости, где "Стрельна" сможет заряжаться ночью от береговой системы снабжения. 

Шумный ли дизель-генератор?

– Нет. Он хорошо изолирован от салона, никак не связан с валолинией, поэтому вибрации практически нет. Но дизель-генератор в любом случае будет использоваться только во время стоянок. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Ключевое в "Стрельне" – комфорт и эстетика / Фото: Корабел.ру

Раз начали про оборудование, давайте остановимся на этом подробнее: расскажите о материалах, которые используются на судне, технических решениях. Хочется отметить, что салон просто шикарный. 

– Во-первых, идеология судна – комфорт и привлекательность. Прислушайтесь, вам шумно в салоне? Холодно? Тут отличная звукоизоляция и система кондиционирования. Подобраны цвета, приятные на ощупь материалы и одновременно износостойкие такие как HPL-пластик, вся мебель специальная судовая. Есть несколько зон под запросы конкретного человека: стандартный салон с баром, где мы сейчас, VIP-зона на носу повышенного комфорта с панорамным видом, отдельной климат-системой, управлением музыкой, отделяющаяся шторкой от основного, также у них есть свой балкончик. На втором этаже чуть более комфортный салон по сравнению с первым, организованный для тех, кто хочет большего уединения. Там же расположен элемент открытой палубы. Однако, где бы вы ни оказались, вам везде будет приятно. Такова концепция судна. Чтобы человек зашел сюда и захотел остаться. Также на судне можно будет заказать ресторанную еду.

Отдельное спасибо верфи "Эмпериум" за то, что теплоход получился точь-в-точь такой, как на первоначальном проекте. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Бар / Фото: Корабел.ру

На судне есть полноценный камбуз?

– Да, спешу вас обрадовать, что есть. Заказываем у специализированных компаний заранее подготовленные блюда, а непосредственно на судне доводим их до полной готовности. Это делает меню на теплоходе более доступным, нежели если бы прямо здесь с нуля варили, жарили, но не менее вкусным. Как-нибудь обязательно заходите попробовать лично.

Камбуз оборудован: специальными холодильниками для хранения пищи, уникальным конвектоматом на основе микроволн с 300 программами (сотрудники даже будут проходить обучение, как им пользоваться), печью для массового разогрева еды, двумя фритюрницами для обжарки в масле и другой стандартной техникой. Кухня за рейс может обслуживать до 120 человек. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
На камбузе, Конвектомат и фритюрницы / Фото: Корабел.ру

Когда на всей этой красоте можно будет пройтись по Неве?

– Судно принято у верфи "Эмпериум", находимся на этапе оформления документов с "Машпромлизингом". Как только все завершим, сразу запустим первый рейс. По срокам это где-то начало июля. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
VIP-салон с балконом / Фото: Корабел.ру

Будут ли какие-то изменения на теплоходах в серии?

Как и во все времена судостроения с каждым новым теплоходом будет что-то меняться. Всего вместе с головным законтрактовано еще 7 судов. Новые электросуда появятся уже в следующем году.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
VIP-салон / Фото: Корабел.ру

Довольны тем, что на верфи "Эмпериум" строитесь?

– Мы давно и продуктивно сотрудничаем с ними и довольны тем, как они работают. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Выход на второй этаж / Фото: Корабел.ру

– Доступно ли ваше судно для людей с ОВЗ? 

– Судно спроектировано с учетом всех требований для нахождения на борту людей с ограниченными возможностями. Ширина проходов, туалет, отсутствие ступеней – такие гости смогут комфортно отдыхать на основной палубе. 

Такой, надоедливый, но важный для нашего издания вопрос: много ли на судне российского?

– Металл, отделка (пластик от Sloplast, Санкт-Петербург), вся энергетика, поставленная ООО "Альфа Балт Марин", винторулевые колонки, а также системы зашивок салона от "Морсвязьавтоматики". Некоторое камбузное оборудование иностранное, но оно уникальное, у нас такого не делается.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Салон на втором этаже с выходом на открытую палубу / Фото: Корабел.ру

А что скажете про управляемость и мостик?

– Судно по сравнению с его предшественником чуть короче и шире на 2 метра, за счет этого улучшились показатели остойчивости. Может выдерживать волну до 1,2 метров, будет работать под класс РКО. Благодаря винторулевым колонкам стало куда более управляемым и маневренным. Капитан от причала "Эмпериум" буквально лагом отходил. 

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Рубка управления судном / Фото: Корабел.ру

Также на этот вопрос ответил капитан судна Чесноков Александр Валентинович:

– Маневренность лучше, чем на предыдущей версии: колонки дают возможность развернуться на 360 градусов, легче швартоваться. Отклик электродвигателя на подачу мощности намного быстрее по сравнению со стандартным. В целом на "Стрельне" комфортнее и приятнее находится, чем на предыдущей серии теплоходов типа "Москва". Оборудование на мостике достаточно удобно расположено, хороший обзор.

Электросудно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" / Фото: Корабел.ру
Капитан электросудна "Стрельна" Александр Чесноков / Фото: Корабел.ру

"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Эмпериум", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"ВодоходЪ. Пассажирский Порт", АО Санкт-Петербург
+7(812)335-52-50
"НПК Морсвязьавтоматика", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 622-23-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости